Блогеры грустят по поводу губернаторских выборов, негодуют по поводу внезапного закрытия путепровода на ул. Есенина, собирают деньги на часы патриарху и обсуждают новые праздники
Весть о желании губернатора Рязанской области Олега Ковалева уйти, чтобы остаться, стала без преувеличения интернет-сенсацией федерального масштаба. Мнения по ее поводу высказывались разные, но мейнстримом коллективного разума блогосферы стало удивление по поводу того, насколько хорошо бывший/будущий губернатор умеет хранить тайну своего политического будущего – даже от своих самых приближенных сотрудников.
Собственно о шансах Ковалева на переизбрание речь почти не шла. В отличие от некоторых московских аналитиков здесь, в Рязани, хорошо понимают, что серьезных конкурентов, способных преодолеть муниципальный фильтр, у него нет, и как-то не предвидится.
Отсюда тихая грусть самого образного замечания по этому поводу, явно навеянного просмотром самого актуального на сегодняшний момент фильма «День выборов».
Пользователь grakov: «Найти бы человека по имени Игорь Владимирович Цаплин – да выдвинуть на выборы рязанского губернатора... Кто «за» – прошу поднять руки».
Пользователь tsvoff: «Найти бы мину, только больше, и другую»;
Пользователь grakov: «Добровольцы на роль дельфина, думаю, найдутся...»
Пользователь kras_n_off: «А «Сергей Абрамов» больше не приплывет. В прошлом году сгорел в Москве у Северного порта. Наверное, уже знали, что губернаторские выборы вернут, и на всякий случай...»
Вторая новость недели получила чуть меньшее внимание, но если сравнить масштабы событий, окажется, что реакция блогосферы на закрытие для грузовиков, автобусов и троллейбусов путепровода на рязанской ул. Есенина оказалась вполне сопоставимой с той, что сопутствовала «отставке» губернатора Ковалева. Читаем жж-сообщество Ryazan:
Пользователь termo101: «Всё, как обычно. Ничего не меняется. Лично наблюдал картину, как утром народ стоял на остановке «Больница Семашко» и ждал «пятёрку». Ни одна сволочь не позаботилась и не написала плакатик, что, ребята, в связи с тем, что мост падает, идите пешкарусом, или на маршрутке, или хреначте через весь город».
Пользователь medius_info: «Такая же фигня была с маршруткой 65. Все ждали на остановке, никто не знал, что конечную сместили до психбольницы»;
Пользователь uxare: «И это жалоба представителя СМИ! Очаровательно!»
Пользователь medius_info: «Да ладно, какая жалоба? Просто ворчание жителя города. Не больше»;
Пользователь tverdyi_znak: «Какие СМИ – такие и представители...»
Пользователь uxare: «Ну что поделать, если эти люди ничем не интересуются, кроме жрать и […]? Малахов им и эта свиномордия из «Давай поженимся» не рассказали им ничего про это – значит, этого не существует»;
Пользователь tverdyi_znak: «Погодите, но ведь мост обследовали совсем недавно – обнаружили дефекты и запланировали ремонт на 2013 год, разве нет? И теперь мостик вдруг падает, не дождавшись 2013 года?»
Пользователь termo101: «По ходу дела, дело дрянь, если такая оперативность».
И еще один перл, пройти мимо которого попросту не представляется возможным. Пишет пользователь sevs:
«В воскресенье у меня был довольно скучный день, и я решил развеять скуку благим начинанием – собрать деньги на новые часы патриарху. Я просто подумал, что вот, наверно, сейчас он не может на глазах мирян одеть свои Бреге, и было бы замечательно сделать ему ценный подарок – хорошие, пусть не такие дорогие, но купленные на пожертвованные рязанскими прихожанами деньги. И всем будет понятно, что это не какой-то олигарх или бандит подарил, желающий по-быстрому искупить свои грехи, а народ, на свои трудовые копейки.
В это трудно поверить, но лишь у немногих, шедших в этот вечер на всенощную, мое душевное стремление нашло отклик и понимание. А некоторые и вовсе записали меня в богохульники, что больно ранило мое сердце. Но это все было щедро отплачено часом с небольшим теплого общения с людьми разных мнений, а также с сотрудниками полиции, куда меня в конце концов загребли.
Прихожане, и просто гуляющие относились по-разному, бабушки неприязненно косились, одна сходу бросила мне, что у патриарха часы уже есть, помоложе улыбались, многие фотографировали. Только я встал, развернул плакат и поставил коробочку, подошел седовласый мужчина с фотоаппаратом, попросил разрешения сфотографировать и бросил монетку. На вопрос: «Это вы сами придумали, или акция какая?», я гордо ответил, что истинные душевные порывы в вдохновителях не нуждаются. Тут, увидев, что мне начали подавать, местные алкаши-попрошайки на лестнице узрели во мне конкурента и начали обсуждать, что у меня написано на плакате. Один, наконец, не вытерпел, подошел, прочитал, и спросил: «А «Мерседес» патриарху не нужен?». Я ответил, что, может быть, нужен, на что бомжик подумал и куда-то озадаченно почесал».
Описание дальнейших событий лежит по адресу: http://sevs.livejournal.com/773.html?view=773#t773
Возьмем на себя смелость процитировать финал:
«Однако самое адекватное мнение я получил от бородатого представителя партии «Другая Россия», спешившего на всенощную, но подошедшего ко мне, кинувшего монетку и спросившего: «Что ж вы так стебетесь над патриахом?» Мы с ним поговорили и пришли к мнению, что вал ненависти в отношении власти может в конечном итоге снести и уничтожить Церковь, которая сейчас в открытую поддерживает и лояльна к этой […] власти. Все это уже проходили, когда разрушали храмы, и снова допустить этого никак нельзя».
Не обошли блогеры своим вниманием и праздник любви, семьи и верности:
«Оп, а в Рязани-то 8-го праздник отмечали – плясками, песнями, свадьбами. На фоне федеральных новостей смотрится, как пир во время чумы, – написала в прошлый понедельник пользователь manyu_extazzzzi. – Ну, хотя ладно, в мире должна быть гармония. Но вот традиция превращать какую-нибудь глупую легенду в «национальный» праздник – это ни с чем не сравнимо. И день Петра и Февроньи – яркое тому доказательство.
Итак, если отбросить весь религиозно-лирический бред, то в сухом остатке мы имеем следующее.
Жил-был князь Петр. Как-то раз он заболел неведомой [хренью]. Местные лекари вылечить не могли и отправили его […] к целительнице Февронье. Ну, приплыл он к ней и говорит: «Лечи». На что Февронья ему отвечает: «Если женишься, вылечу». Ну, князь-то не дурак: «[…] женюсь, только вылечи». Понятное дело, что Февронья оказалась простой женщиной, поверила словам князя и, конечно же, начала лечить. Князь, значит, выздоровел, а целительница ему и говорит: «Женись». А Петруха не дебил, опять же отвечает: «Ну ща в командировочку смотаюсь, вернусь – женюсь». И снова поверила ему наивная баба. За сим и расстались они. По истечении какого-то времени князюшка снова подцепил какую-то [хрень] и снова приехал к Февронье. А она ему опять заладила: женись да женись. На что последовал, конечно же, логичный ответ: «Вылечишь – женюсь». Но тут баба наконец-то [поняла], что к чему и пошла на шантаж: «Не, сначала женись, а потом вылечу». Ну, князю ничего и не оставалось делать, как пойти под венец. Поженились, вылечился. Конец.И вот скажите мне, люди здравомыслящие, где здесь любовь? Где семья (кстати, детей у них почему-то не было)? Но самое главное – где верность? Как эта легенда может ложиться в основу праздника?
А зачем символом праздника ромашку сделали? Типа гадать удобно: любит – не любит?
На самом деле праздник сам по себе неплохой, есть в нем что-то теплое и светлое, но только не в том случае, когда за ним стоит такая отвратительная легенда. Почему просто нельзя было сказать, что […] хотим новый праздник, такой вот добрый и милый. И не притягивать к нему за уши никаких Петров, Февроний и прочую […]».
Теперь почитаем комментарии:
– пользователь Galina Zhuravlyova: «Всю противность легенды забивает гениальная идея нашей горьковки (библиотека им. Горького. – Ред.) – дарить февроньки! Ну, в рамках борьбы с мерзкими православному сердцу валентинками!»
– пользователь manyu_extazzzzi: «Идея классная, и февроньки – это очень мило. Но почему надо это все обязательно к чему-то приурочивать и чем-то обосновывать?»
– пользователь Galina Zhuravlyova: «Мило или нет – это дело вкусно. Просто поклонники Петра и Хавроньи выставили напоказ свою полную неспособность сделать новый оригинальный праздник, а не передирать его с ими же самими осуждаемого Дня всех влюблённых»;
– пользователь lastman2012: «Февроньки – отстой и унылая вторичность»;
– пользователь manyu_extazzzzi: «Унылая она потому, что подход к реализации неправильный. Ну а про вторичность – см. выше»;
– пользователь valeri_on_line: «Согласна на все 100%, но не стратегически мыслите. Это ж промо-легенда. У нас сейчас без нее ничего не обходится. Народ любит, чтоб «наше, настоящее», да еще «натуральное, без консервантов», еще лучше, чтоб «из глубины веков, старорусское» и т.д. и т.п.
И легенда соответствует потребительскому спросу. Откопали какую-то историю (а может, и не откопали, а состряпали по-быстрому), положили в основу «праздника старорусского», дабы патриотический дух поднимать и ячейку общества блюсти.
Дальше – больше, пиар работает: февроньки, ромашки, хороводы, прочие атрибуты бренда праздника, чтоб лучше запоминалось, слоганы-логотипы-символы-сувениры.
Новый-старый-русский праздник, созданный спешл фо электорат – отличный способ содрать денег за концерты-монцерты, растяжки-рекламу – подтащить спонсоров, покрасоваться на площади и трибуне, лишний раз промыть мозги.
Всё. Цель достигнута. Народу – новый праздник, спонсорам и организаторам – новые деньги».
Дарья СВЕТЛОВА