Главный рязанский художник – о Дэвиде Боуи, потерянном отце и собственном выпендреже
2020-й в Рязани богат на праздничные даты, которые местные художники отмечают персональными выставками. Только в октябре и ноябре свои юбилеи справляют Анатолий Ларюнин, Диана Смирнова, Раиса Лысенина и Марина Ибрагимова. Но самым главным можно назвать 80-летие Рязанского отделения Союза художников России, чьим председателем сейчас является Виктор Грушо-Новицкий, который и сам в этом году отмечает 55-летие. По этому поводу в концертно-выставочном зале «На Грибоедова» (ул. Грибоедова, 26/6) начала работу его персоналка под названием «Стремление к образу», о чем мы с ним и побеседовали на открытии.
Справка «Новой»
Виктор ГРУШО-НОВИЦКИЙ родился в Рязани. Обучался в художественной школе, затем окончил оформительское отделение Рязанского художественного училища. Служил на Северном флоте. С 2001 года является членом Союза художников России. Неоднократный участник различных групповых экспозиций не только в России, но и за рубежом. Провел несколько персональных вернисажей. В 2004, 2006 и 2007 годах он побеждал в престижном конкурсе «Маэстро». А в 2009-м его работы выбрали для участия в престижной XI Всероссийской художественной выставке «Россия». В 2015 г. в Рязанском областном художественном музее прошла персональная выставка художника, приуроченная к 50-летию автора. Его произведения находятся в коллекциях Рязанского и Тульского музеев.
– Спрошу банальность, но не находишь необычным подобное совмещение юбилеев?
– Юбилей нашей организации реальный, ей 80 лет. А мне 55. Цифры приятные, хорошиста и отличника, коим я никогда не был в течение жизни. А выставка получилась, как и все прошедшие до этого. Она мне нравится. Это редко бывает с художниками, со мной, в частности. Я частенько выпендриваюсь, но у меня существует скептицизм по поводу собственных работ. А нынешняя экспозиция интересна тем, что я впервые выставлял не пейзажи, не натюрморты.
Здесь только портреты и парочка жанровых сцен, всё связано с людьми, которых люблю. Я пишу портреты только тех, к кому испытываю теплые чувства и уважение. Это для меня самое важное в выборе натуры.
– Я заметил, что на экспозиции много женских портретов.
– Да, наши женщины самые прекрасные в мире.
Открывает выставку портрет моей мамы, написан давно, в 1997 году. И по возрасту самый старый из всех представленных произведений.
Тут портреты моей жены, журналистки Ольги Джафаровой,
мастерицы Ирины Риффель, продолжающей традиции рязанской вышивки. Замыкает экспозицию портрет моего отца, которого я, к сожалению, давно потерял. Он всю жизнь преподавал гитару в нашем музыкальном училище. И изображен с любимыми инструментами – гитарой и валторной, по классу которой оканчивал консерваторию.
Тема музыки на выставке затрагивается в разных ипостасях.
Здесь есть портрет английского рок-музыканта Дэвида Боуи, на концерте которого я был в Москве в 1998 году. Есть скрипач, но он плод моей фантазии.
Его я делал много раз в разных форматах и колорите. Большинство этих вариантов находится в частных коллекциях. Картина является частью триптиха, который как-то стоял на Арбате для продажи. Две из него были куплены, а эта сохранилась. И я решил показать ретро. Вырванную из времени работу.
И самое жанровое произведение «Идут ружье продавать» выставил в центре с эскизами к ней. Там девушка Татьяна идет с автобуса и встречает трех мужиков. И те оглядываются вслед ей.
Многие портреты уже прошли серьезный путь. Например, один из портретов журналистки Ольги Джафаровой, которых тут представлено три, висел на Всероссийской выставке в ЦДХ.
Фото автора
Георгий ТИТОВ