Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№49 от 19 декабря 2019 г.
Долгожданные перегрузки
 Рязанский губернатор велел ускорить работы по созданию «Сухого порта»

Властями Рязанской области в очередной раз подтверждена важность проекта. В 2020 году в полях между Недостоевым и Ходыниным начнется освоение нескольких сот миллионов бюджетных рублей.

29 ноября информационные агентства со ссылкой на сайт областного правительства сообщили, что глава региона Николай Любимов провел рабочую встречу с министром промышленности и экономического развития области Андреем Ворфоломеевым. Вроде бы, дежурное собеседование, для описания темы которого были использованы шаблонные слова – «повышение инвестиционной привлекательности региона». 

Но на этот раз у беседы было весомое продолжение. На 400 с лишним миллионов. 


Рязанский «Сухой порт» строится по образцу «Фрейт Вилладж Ворсино» в Калужской области

Министр доложил губернатору о создании в регионе пяти промышленных парков и трех кластеров. Самым масштабным из этих проектов был назван «Сухой порт «Рязань» – индустриальный парк или целый бизнес-городок между Рязанью и Рыбным, рассчитанный на логистические перегрузки с железнодорожного транспорта на автомобильный при движении грузов по «коридорам» Центр России – Северный Кавказ – Ближний Восток, а также Центр России – Средняя Азия – Китай.  

Николай Любимов подчеркнул особую значимость этого проекта для региона (по прогнозам инвестора «Сухой порт» обеспечит более 6,5 тысячи новых рабочих мест, да и надежду на налоговые доходы никто не отменял). Он поручил ускорить работу над  реализацией этих планов.

А через две недели, 11 декабря, сразу же после принятия бюджета Рязанской области на 2020 год председатель Рязанской областной Думы Аркадий Фомин вышел к журналистам и рассказал, каким образом были распределены дополнительно выделенные на Рязанскую область 4,3 миллиарда федеральных трансфертов. Из его слов следовало, что более 400 миллионов рублей будет направлено «на инвестиционную деятельность». И конкретно – Аркадия Фомина никто за язык не тянул – был назван именно «Сухой порт», куда и направится львиная доля этих денег.

Итак, «Сухой порт» настолько важен, что в него готово вложиться даже государство. Причем эти бюджетные затраты сопоставимы с добавками в проект создания комфортной городской среды (300 миллионов рублей) или проект переселения граждан из аварийного жилищного фонда (311 миллионов рублей). Так что вероятность начала работ в полях между Рязанью и Рыбным уже в 2020 году вполне реальна.

Фото: infranews.ru
Андрей ШАМИН