Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№49 от 19 декабря 2019 г.
Инвестиционные игры на поле чудес
 Северный и Южный обходы могут превратить Рязань в город-миллиардер

Бизнесмены знают: где проходит хорошая дорога и коммуникации – там сильно дорожает земля, и окрестности нашего города – не исключение. 

Телепортация реальна?

Транспортная инфраструктура – основа развития любой современной страны. Что поражает прежде всего нашего земляка, оказавшегося в какой-нибудь развитой стране света? Прекрасные дороги, все сервисные условия для едущих по ним автомобилистов, а также удивительно удобная система общественного транспорта. 

Несколько дней назад генерал-лейтенант американской авиации Стивен Кваст, выступая с лекцией, вдруг брякнул о технологии доставки любого человека в любую точку планеты за один час. Мировые СМИ разразились морем заголовков вроде: «Телепортация реальна?» и карикатурами. Но, так или иначе, во всех развитых странах снова начались разговоры о скорости коммуникаций. 

В Рязани обсуждение сейчас идет на более приземленные темы. 



«Неужели сложно использовать в городской транспортной схеме Северную и Южную окружные дороги? – пишет на интернет-площадке, где обсуждаются проблемы автобусных и троллейбусных перевозок, водитель с 42-летним стажем. – Ведь из поселка Южный до поселка Юбилейный всего 15 минут езды по Южной окружной, там более что новая развязка на Михайловке устранила все пробки. Почему же пассажиры в маршрутке № 71 трясутся 45 минут, объезжая через центр города? А ведь помните, частники имели бесплатный автобус в торговый центр через Михайловку! И из Канищева в Песочню был автобус торгового центра – доезжал он за 12 минут. Почему же маршрутка № 98 довозит туда людей в три раза дольше? Только из-за маршрута». 

А ведь действительно, если Рязань по своему периметру будет иметь скоростное подобие московского «кольца» – и по этой РКАД полетят макро- и микроавтобусы, центр разгрузится капитально. И от автомобилей, и от лишнего пассажиропотока. Конечно, несколько хуже станет владельцам магазинов на станциях пересадок да хозяевам длинных маршрутов, привыкшим, что один оборот 25-местного транспортного средства дает 65–75 платежей по 23 рубля. 

Но для кого, в конце концов, существует наше городское хозяйство – для людей или для дельцов? Хороший тест для того, чтобы определить, кто выбирает власть – денежные мешки или народ. 

Дитрих не против 

Проекты двух новых окружных дорог Рязани разрабатываются с 2006 года – даты принятия современного генераль¬ного плана развития города. 



С севера, то есть по пойме Оки, Рязань охвачена пока совершенно неполно: дорога вокруг города имеется только от Канищева до Дашково-Песочни (мимо нового микрорайона в Кальном и возле ТЦ «Круиз»). Но нет пока ни дороги от Канищева до Рыбного (ее окончательно спроектировали в 2016 году по лугам мимо сел Семчино и Городище к Ходынино), ни дороги от Песочни все до той же трассы М5 возле дачного поселка Зеленево. 

Про дорогу Дашково-Песочня – Дядьково – Зеленево беседовали в начале августа с губернатором Любимовым рязанские строители на своем профессиональном празднике. Как минимум две строительные компании собираются возводить вдоль будущей трассы новые жилые кварталы, и стоимость квадратного метра в них напрямую может за¬висеть от готовности инфраструктуры. Достаточно только вспомнить заселенные вдали от всех благ цивилизации дома за поселком Карцево – властям пришлось принимать меры по направлению в эту глушь банальной автолавки. 



Что же касается южной стороны, то новый обход, которым будут пользоваться дальнобойщики, мчащиеся по трассе М5, планируется начать у Баграмово и закончить далеко у Протасова, пройдя мимо Семено-Оленинского. Над Михайловским шоссе взметнется еще один путепровод. Про скорое начало работ на этом «обходе столетия» докладывали 11 ноября президенту Путину, пришедшему на заседание правительства. По словам министра транспорта Евгения Дитриха, все должно начаться летом 2020 года. 

Рязанско-люксембургская мечта 

Но где проходит хорошая современ¬ная автострада с прилагающимися к ней сервисами (автозаправками, закусочными, станциями техобслуживания, торговыми площадками, линиями электропередач, подходами и переходами) – как известно любому бизнесмену, дорожает земля. Потому что ее проще использовать для извлечения прибыли. 

Если внимательно рассмотреть карту, мы увидим, что рядом с новыми Северной и Южной окружными дорогами окажутся участки, которые раньше мало кого интересовали: их распахивали, на них охотно пасли скот пригородные сельхозпредприятия. Сегодня там уже начинает планироваться много серьез¬ного. Например, между Недостоево и Ходынино (а Ходынино пока определе¬но местом примыкания к М5 будущего западного участка Северной окружной) скоро начнет строиться логистический бизнес-городок «Сухой порт Рязань» – комплекс складов, платформ и предприятий в месте перегрузки товаров с железнодорожного транспорта на автомобильный, и наоборот. 

Проект, за который взялась фирма из Люксембурга, обещает привлечь от 3,6 (минимальный вариант) до 7,7 (самый оптимистический вариант) миллиарда рублей инвестиций и создать для рязан¬цев от трех до шести тысяч новых рабочих мест. Уже есть отечественные компании, готовые вложиться в это «поле чудес», и новый участок Северной окружной вкупе с железнодорожными ветками поможет им собрать там дополнительный урожай «зелени». Когда построится, конечно. 

Рязань – полумиллионный город всего в 200 км от столицы огромной страны. Она заслужила быть богатой, современной и комфортной для своих жителей. И это может случиться даже вопреки веч¬ной отечественной бюрократии, воровству и разгильдяйству. Ведь согласно одной из поговорок 1990-х, «Бабло побеждает зло». То, что выгодно, должно появиться и заработать – это закон капитализма. 

Под текст

Транспортную проблему Рязани надо решать за счет больших муниципальных автобусов и троллейбусов и пересмотра всей маршрутной сети, чем городские власти сейчас занимаются очень вяло. 

Увеличение количества транспорта и отсутствие возможности расширить существующую дорожную сеть – это физика, а не политика! И решать задачу надо уже сейчас.

Новогодние пляски – это весело и задорно, однако мэру Сорокиной и ее профильным замам пора бы определиться: город для людей или для стоящих в пробках машин?
Илья КРЕЙКОВ