Рязанцы, собирающиеся воспользоваться пригородными автобусами, попадают в другую реальность
Вокзал – это ворота города, место, по которому приезжие составляют первое свое впечатление о том населенном пункте, куда они прибыли. Поэтому многие современные вокзалы – красивы, шикарны, функциональны. На этом фоне рязанский автовокзал «Приокский» воротами назвать не поворачивается язык. Это, скорее всего, калитка, скрипучая и перекошенная, как у заброшенного деревенского дома.
Автовокзал «Приокский» в Торговом городке, обеспечивая отправку пассажиров в северном направлении (Касимов, Владимир, Нижний Новгород) и пригородные населенные пункты, обслуживает около четырех тысяч человек в сутки. Но на сегодняшний день инфраструктура автовокзала не может обеспечить объективные потребности пассажиров.
И раньше-то было не комильфо, но после того как в ноябре отменили пригородные рейсы муниципальных автобусов и весь пригородный пассажиропоток переориентировали на маршрутные такси, автовокзал, особенно в вечерние часы пик, стал напоминать филиал психиатрической больницы.
За красивым названием автовокзала «Приокский» скрывается мало кому известное ООО «ПассажирСервис», учредители и руководители которого, по всей видимости, поставили перед собой цель – устроить для пассажиров, вынужденных из-за отсутствия альтернативы пользоваться их «услугами», ад в миниатюре.
Это надо иметь очень богатое воображение, чтобы с 18:00 до 20:00 кассиры готовили к сдаче дневную выручку. Наплыв пригородных пассажиров, а на окошках касс красуются таблички «Технический перерыв».
«На улице касса работает!» – недовольным голосом отвечает диспетчер. И никого не волнует, что на улице в это время может идти дождь или снег, минусовая температура. Люди, уставшие после рабочего дня, вынуждены, возмущаясь и матерясь, выстраиваться в очередь к заветному окошку.
Очередь при этом движется медленно и со скрипом. Находящиеся в заторможенном состоянии кассиры, трижды переспросив, одним пальцем начинают тыкать по клавиатуре.
Но и после покупки билета мытарства пассажиров не заканчиваются. Еще предстоит померзнуть на плохо освещенном замызганном перроне в очереди на посадку, попутно размышляя о том, в чем заключается сакральный смысл надрыва билетов при посадке измотанными и от этого истеричными посадочными контролерами. Кто там говорил о семимильных шагах к цифровой трансформации региона?
Хотя по большому счету огульно винить во всем кассиров и контролеров не совсем правильно. На автовокзале «Приокский» невероятная текучка кадров. Зарплаты условные, постоянные объявления «требуются», на такой работе задерживаются лишь те, кому деваться больше некуда. При этом сомнительно, что прибыль у ООО ««ПассажирСервис» мизерная. На одной арендной плате с торговых точек сколько можно поднять.
Чтобы не быть голословными, приведем несколько отзывов, оставленных пассажирами автовокзала на 2ГИС-Рязань:
«Ужасный запах и зимой и летом, огромные очереди, текучка персонала – невозможно купить билет, кассиры просто не знают, как правильно вводить названия остановок, чтобы программа выдала необходимый билет».
«Самый ужасный автовокзал. Кассиры работают очень долго. Время работы до 21:00, по факту все уходят в 20:45. Продать билет не на тот маршрут или время вообще самое обычное дело. Много грубят и снимают людей с транспорта».
«Постоянные очереди, дозвониться и узнать время отправления нереально».
Но даже после того как маршрутка все-таки уедет с «Приокского», нервотрепка пассажиров не заканчивается. После упомянутой выше ноябрьской транспортной реорганизации с Театральной площади до Солотчи пустили муниципальный автобусный маршрут № 22. Автобусы мало того что ездят с большим интервалом, так еще и расписание постоянно меняется. И продрогшие несостоявшиеся пассажиры муниципального автобуса на остановке ТЦ «Круиз» вынуждены втискиваться в маршрутку, которая сразу превращается в консервную банку. То, что впереди весьма опасный с точки зрения аварийности мост через Оку, стараются не думать ни водитель (дополнительная выручка), ни пассажиры, которым хочется поскорей попасть домой.
20 марта 2019 года с работой автовокзала «Приокский» ознакомился тогдашний министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Евгений Беленецкий и возмутился его плачевным состоянием. Планы реконструкции автовокзала в тот же день стали одной из тем обсуждения на рабочей встрече министра с и.о. главы администрации Рязани Сергеем Карабасовым.
Вскоре Беленецкий пошел на повышение, Карабасов очутился в следственном изоляторе. Только автовокзал «Приокский» остался в прежнем статусе и состоянии.
Фото Георгия ТИТОВА
Павел Гресь