Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№49 от 19 декабря 2019 г.
Глушь вдохновляющая
 Скопинская художница – о безумных идеях, разговоре с автопортретом и сестрах, похожих на змей

В первой половине декабря в Музейно-выставочном центре «Фотодом» им. Е.Н. Каширина (ул. Почтовая, 58) практически друг за другом сменились сразу три выставки. И первой в череде экспозиций стала своеобразная инсталляция Марины Чувиновой «Я уведу тебя в глушь на счет 12», на которой она представила более 60 работ в различных жанрах, где основным является коллаж. Вот, что она рассказала корреспонденту «Новой» об открывшейся выставке и мотивах своего творчества.   



– Коллаж – это искусство взаимодействовать. Он объединяет типографику, фотографию, живопись, скульптуру, скетчинг. Коллаж помогает комбинировать и выражаться более полно. Раньше, разглядывая журналы по современному искусству, гербарии, доставшиеся от бабушки, старые книги с приятной на ощупь шероховатой бумагой, мне хотелось, чтобы другие это потрогали и почувствовали. В то время я бессознательно комбинировала отдельные слова и фразы, которые потом складывались в определенные мысли и визуализировались. Здесь представлены большие коллажи. Это старые работы, что-то совершенно бессознательное, и ни одна из данных фраз не была заранее продумана. Я просто видела и комбинировала. К тому же я понимала, что получается внутренний и глубинный диалог с самой собой, но эти фразы находят отклик и у других людей.

Не так давно я пришла к аппликации. На выставке представлена последняя композиция в данном жанре под названием «Внутренняя семья», состоящая из фрагментов: «Сестры», «Любовница», «Внутренний ребенок» и «Отец». Есть еще одна часть – короткометражка в видеоформате под названием «Три Евы», символизирующая образ матери. Когда идея, связанная с внутренней семьей, родилась во мне, я пыталась как-то абстрактно ее записать. Но не знала, как выразить. Первым делом поехала в лес, взяв баллончики с краской, и пробовала нарисовать двух сестер, похожих на змей и сросшихся на дереве. Они смотрят в разные стороны, но дерево их объединяет. И у меня не получилось, я решила, что это совершенно не то. Именно форма и фактура бумаги подсказывают мне что-то, бумага ведет меня. Поэтому сейчас аппликация является языком, которым хочется говорить.  

Также на экспозиции показаны различные фотоснимки, сделанные в провинции, вдохновляющей меня. Поэтому это глушь. Взаимодействие различных объектов: бумага и дерево, пластик и дерево, дерево в разных формах, как эта коряга в составе инсталляции. Или дерево в форме брошенного комода, который пришлось искать ночью по знакомым. Здесь хочу сказать большое спасибо всем своим друзьям, поддерживавшим мои безумные идеи, выступавшим в качестве моделей или в роли вдохновения. Моим родителям, которые в семь утра помогали коптить вот этот подрамник (показывает рукой). Очень благодарна их поддержке, хотя они не всегда понимали, что я иногда хочу сделать, сказать либо выразить.  

Затем на выставке представлен автопортрет. Он позволяет мне говорить с самой собой. Для меня цель в искусстве – возвращение к себе с разным опытом через разные проекты, разные инсталляции. Здорово, что это движение идет по спирали, и ты будто бы закручиваешь в поток людей. И если мне говорят, что какие-то вещи странные или страшные, то это здорово, потому что находит отклик.

Почему «уйти в глушь»? Имеется в виду, что не только уйти в некую глушь, в ней раствориться, потеряться, заблудиться. А увидеть там то, чего я вам не буду объяснять. Вы сами почувствуете, когда посмотрите на тот или иной коллаж, или обрывок бумаги вызовет какую-то ассоциацию. Вот она – эта чаща, погружение в себя, в свой интимный мир. Никого и ничего лишнего.

Посетить выставку можно до 4 января ежедневно, кроме воскресенья, с 10.00 до 19.00.

Справка «Новой»

Марина ЧУВИНОВА родилась в Скопине. Окончила рязанское отделение МГИК по двум специальностям «Реклама и PR» и «Социально-культурная деятельность». Имеет диплом педагога дополнительного образования. Более пяти лет преподает визуальное искусство различных форматов.

Фото автора
Георгий ТИТОВ