Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№19 от 20 мая 2021 г.
Чучковский Ван Гог
 Живописец, поэт и танцор Виталий Петрушов – о партнерше по танцам, «полете над бездной» и творчестве из-под палки

Этого художника можно встретить не только на открытиях вернисажей, но и зачастую на костюмированных танцевальных тематических мероприятиях. Кроме того, его творческая жизнь не ограничивается только этими видами деятельности. Речь идет о Виталии Петрушове, чья очередная персональная экспозиция открылась в Центральной городской библиотеке имени С.А. Есенина (Первомайский проспект, 74, корп.1), где он представил на суд зрителей не только живопись, но и четвертый сборник своих стихов. С автором о начавшемся вернисаже побеседовал наш коррепондент.

досье «Новой»



Виталий ПЕТРУШОВ родился в селе Мелехово Чучковского района Рязанской области. Первые работы начал создавать в 25-летнем возрасте в изостудии ДК профсоюзов. В 1980–82 гг. обучался в Рязанском художественном училище, затем на факультете графики в Московском художественном училище им. С.Г. Строганова. Член Союза художников России. В багаже живописца свыше 30 персональных выставок и более 17 000 полотен. Автор четырех поэтических сборников, в числе которых «Сирень для двоих», «Полузабытые страницы» и «Лик Мадонны».

– Расскажите, пожалуйста, о произведениях, представленных на вернисаже.
– Начну с картины, где я по памяти изобразил дом с соломенной крышей, в котором жил до восьми лет. После чего было построено новое жилище. У меня есть жанровые работы, я написал себя со своей партнершей по танцам в тот момент, когда рассказывал ей о новой картине. Есть еще портрет моей партнерши. Мы с ней гуляли по лугу, я ее сфотографировал, после чего перенес на холст. Хотел позже дописать, но потом передумал. Какие-то произведения я в дальнейшем дорабатываю. Например, на одной из работ хочу добавить на завалинке старушек в платочках или лошадь с телегой. Но некоторые знакомые советуют не трогать, чтобы смотрелось живо. Как на пейзаже, где девушка идет под дождем по парку. Тут воздух, пространство. И я не стал ничего дописывать. Не люблю все выписывать, делаю с натуры, по-быстрому. Картины должны быть созданы на чувствах.



На одной из работ запечатлен вид улицы Затинной. У меня есть еще один вариант, где на санях везут девушку в роддом. На другой картине я написал Кавказ. Мой новый четвертый по счету поэтический сборник «Полет над бездной», который я презентовал на открытии выставки, отчасти повествует о тех краях. Я ездил туда уже четыре раза, начал изучать историю Кавказа и раньше никогда бы не подумал, что меня так все заинтересует. Эти, горы, возвышенности, ландшафт. Главное же произведение, давшее название книге, посвящено моему куратору – поэту и писателю Владимиру Белову. Кстати, мне нередко предлагают создать какое-либо стихотворение на заказ. Но я отказываюсь, потому что лучше всего у меня выходит экспромт, а не творчество из-под палки. Честно признаюсь, виды Кавказа – не мой стиль в живописи. Больше предпочитаю писать избы, лужайки, опушки. 



Есть портреты моей племянницы, руководителя танцевальной студии Анны Карпаковой и натюрморт с сиренью, которую очень люблю рисовать. Как-то я устраивал выставку, где было собрано около шестидесяти картин с изображением сирени. После этого я их раздарил или продал. С натуры выполнена композиция с ягодами и грибами в моей деревне в Чучковском районе и родной дом. Недавно он сгорел, и теперь туда дороги нет. Еще картина с подсолнухами, тоже с натуры. В свое время Евгений Каширин окрестил меня рязанским Ван Гогом. Правда, подсолнухи пишу очень редко в отличие от сирени.

Выставку можно посетить до 5 июня ежедневно, кроме пятницы, с 11:00 до 19:00. Вход свободный. Последний день месяца – санитарный. Контактные телефоны: 76-14-35, 92-74-89. 

Фото автора
Георгий ТИТОВ