Более 20 предпринимателей Рязанской области приняли участие в торгово-закупочной сессии совместно с федеральной торговой сетью «Пятерочка». Как отметил директор регионального Агентства развития бизнеса (АРБ) Александр Уланов, это уже четвертое подобное событие, организованное в 2023 году.
Для товаропроизводителей закупочная сессия – это способ узнать основные требования крупных торговых и сетевых компаний к продукции местных фирм, оценить условия заключения договоров. Для торговых сетей – это кратчайший путь к пониманию возможности местных поставщиков и поиску подходящего партнера.
– Рязанцы заинтересованы в том, чтобы на прилавках «магазинов у дома» были местные продукты. А производителям порой трудно самостоятельно организовать постоянные рынки сбыта своей продукции. Именно в таких случаях наша помощь и поддержка необходимы, – отметил Уланов. – Во время закупочных сессий предприниматели проводят прямые переговоры с собственниками магазинов, обсуждают условия перспективного сотрудничества. На таких встречах снимаются многочисленные вопросы, которые ранее сложно было решить. Мы будем способствовать построению такого диалога. Уверен, что сегодняшние переговоры дадут возможность жителям нашей области увидеть новые товары регионального производства в магазинах «Пятерочка».
Перед началом работы торгово-закупочной сессии к ее участникам обратились представители «Пятерочки». Они рассказали, что в Рязанской области сегодня работают 250 магазинов этого бренда, в которых свою продукцию уже выставляют 26 локальных поставщиков. Кроме этого, присутствующие узнали о системе вхождения в сеть, особенностях корпоративной культуры внутри компании. Затем состоялась традиционная биржа контактов товаропроизводителей с ритейлерами.
Закупочные сессии – часть системной работы экономического блока правительства региона по поддержке малого и среднего бизнеса.
Совместно с министерством экономического развития Рязанской области АРБ регулярно проводит совместные встречи рязанских товаропроизводителей с представителями федеральных и региональных торговых сетей.
Предприятия региона в течение года оставляют свои заявки на контакты с ритейлерами. После организации пула предпринимателей с определенным типом выпускаемой продукции налаживается прямой контакт с заинтересованными лицами из федеральных или региональных сетей в зависимости от потребности бизнеса.
Участие в закупочной сессии открывает широкие перспективы для демонстрации собственной продукции, развития сотрудничества между производителями, расширения бизнес-коммуникаций с представителями сетей сбыта.
Формат мероприятия предполагает выступления представителей торговых сетей, презентации субъектов малого и среднего предпринимательства, а также переговоры между основными участниками в формате B2B.
При соблюдении требований по поставкам в торговую сеть региональный производитель может быть представлен в одном или нескольких магазинах. На полках такая продукция отмечена специальными метками с указанием места производства.
С начала 2023 года министерством и Агентством развития бизнеса было организовано и проведено четыре закупочные сессии, в которых принимали участие представители рязанской торговой сети «Барс», федеральных сетей «Магнит» и «Пятерочка». Отметим, что столь же насыщенной получилась встреча рязанских товаропроизводителей с представителями непродуктовых сетей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ