Почему губернатор не допускает приток свежей крови в стан региональных и муниципальных чиновников
В последнее время неожиданно активизировались рассуждения о том, что «Мертвые души» уберут из школьной программы. Было бы обидно за новое поколение выпускников, которые не узнают многие бессмертные образы Н.В.Гоголя, способные оказать благотворное влияние на развитие мыслящего человека.
Один из самых ярких – несомненно, Плюшкин. У любого читателя вызывает недоумение его болезненный страх перед тратами того, что имеет, заставляющий ходить в обносках, питаться непонятно чем и существовать, а не жить полноценной жизнью. Притом, что все возможности для этого у жадного помещика имеются.
Про Плюшкина мы вспомнили, узнав о новых кадровых назначениях, осуществленных Олегом Ковалевым в последние дни. Как незабвенный Плюшкин, рязанский губернатор тасует старые кадры, смертельно опасаясь притока во власть новых людей.
Первым зампредом регионального правительства взамен ушедшего Шауката Ахметова назначен первый замглавы администрации Рязани 60-летний Владимир ТРУШКИН. Перед этим (также с должности заместителя городского главы) в облправительство ушел Андрей ГОРЕЛОВ. Осведомленные люди считают, что уйти из администрации он должен был по другому основанию, став одним из фигурантов уголовного дела о взятке замначальника управления капстроительства Рязани Сергея Солодова. Что лишний раз подчеркивает особенность кадров, собираемых Ковалевым в свою команду.
На должность руководителя городской Контрольно-счетной палаты планируется передвинуть зама мэра по экономике Татьяну МАСТЮКОВУ. На должность же заместителя главы администрации Рязани возможно назначение Виктора ПРОНЬКИНА, уволенного ранее с должности главы Рязанского района после вопиющего случая со срывом отопительного сезона в ноябре 2014 году.
Аналогично, на должность заместителя главы города нацелился и Сергей ЕРАСТОВ – также из «бывших» – экс-начальник Солодова по управлению капитального строительства.
Да, де-юре приказы о назначении подписывает Олег Булеков, но де-факто никто и не скрывает, что на долю Олега Евгеньевича приходится только разгребание накопившихся проблем в городском хозяйстве, а все кадровые, впрочем, как и финансовые вопросы города, решат единолично Олег, но Иванович.
Трудно сказать – устраивает ли этот подход градоначальника. Ни один руководитель не будет в восторге от того, что не может самостоятельно подобрать себе подчиненных, за работу (и проколы) которых будут спрашивать с него лично. Но внешне Олег Булеков недовольства не высказывает, продолжая демонстрировать исключительную лояльность к своему бывшему руководителю. В то же время, впервые в истории городской власти в Рязани на днях стартовал проект подготовки кадрового резерва администрации города. Впрочем, тут же безоговорочно подтвердив народную мудрость про качество первого блина.
Проект курирует Александр СЕЛИВАНОВ. При чем тут префект Октябрьского округа, преподававший какое-то время ранее иностранный язык: год в сельской школе, несколько лет – в РГУ? Очевидцы цитируют его заявления о том, что этот проект станет для него трамплином на должность городского начальника управления образования, а оттуда – на должность ректора РИРО взамен Андрея Кашаева*.
Реалистичны ли замыслы г-на Селиванова в свете текущего исторического момента? Вопрос не очевидный. Выборы президента страны пройдут в 2017 году. Судя по внесенным изменениям в федеральный бюджет, перенесшим 14 миллиардов по данной статье с 2018 года на 2017-й, этот факт можно считать уже окончательным. Вариативность может быть только в одном – в марте или сентябре эти выборы пройдут? Единым днем голосования последние годы считалось сентябрьское воскресенье. Но на прошедшей неделе московские власти стали активно продвигать инициативу о переносе муниципальных выборов в Москве на март. Нетрудно догадаться, что при внесении данных изменений в законодательство, можно будет в марте спокойно проводить и главные выборы в стране.
Именно поэтому нам представляются лишенными здравого смысла аппетиты префекта Селиванова на руководство системой образования в полумиллионной столице региона. Отсутствие опыта руководящей работы в школе и связанные с этим элементарные ошибки могут моментально настроить школьную общественность против местных властей. А что значат учителя в работе избирательных комиссий никому объяснять не надо. И ставить под удар президентские выборы в угоду амбициям зарвавшегося чиновника и его покровителя, поменявшего депутатский мандат на министерский пост в областном правительстве, мало кто решится.
Взглянем повнимательнее на объявленный конкурс кадрового резерва. Для участия в нем претендент предоставляет анкету-заявку, эссе на тему: «Я люблю свой город» (объем материала – до двух страниц машинописного текста); рекомендации из учебного заведения или с места работы (при наличии); копии почетных грамот, рекомендательных и благодарственных писем, дипломов и т.д. (при наличии). Затем для тех, кто в срок представил указанный комплект документов, проводится собеседование. В соответствии с Положением о конкурсе «Основные критерии оценки участников второго этапа конкурса: активная гражданская позиция; коммуникабельность; оригинальность рассуждений; языковая, речевая грамотность». И все. Список закончился.
Принеси эссе о том, как ты любишь Рязань, хорошо владей языком, рассуждай оригинально и ты – в кадровом резерве городской администрации! Никого не волнуют имеющиеся (или отсутствующие) навыки и успешный опыт решения практических задач. Впрочем, это-то и не вызывает удивления. Если Положение о конкурсе готовил Селиванов, назначенный на должность префекта Октябрьского района с должности преподавателя английского языка без единого дня стажа на практической муниципальной службе, то откуда взяться другим требования и к кадровым резервистам?
Стоит обратить особое внимание на обязательность требований к предоставлению рекомендаций из учебного заведения или с места работы. Отсюда отчетливо вытекает, что, например, активный студент, который не собирается мириться с нарушениями преподавателей и деканата в вузе, не имеет шансов получить такую рекомендацию. Следовательно, в кадровый резерв попадут только те, кто «дружит» со своим деканом.
Тут уместно вспомнить, что деканом факультета «Государственного и муниципального управления» в Рязанском государственном университете, являющемся основным вузом региона по выпуску будущих госуправленцев за счет бюджета, до сих пор является Павел КРИЧИНСКИЙ. Это тот самый Кричинский, про которого еще в 2006 году на сайте областной прокуратуры было объявлено о возбуждении уголовного дела по факту требования и получения двадцати тысяч рублей от матери студентки за защиту диплома. Прошли годы, поменялись два ректора РГУ, начальник УВД, прокурор области, а Павел Кричинский продолжает возглавлять знаковый факультет и выпускать дипломированных госуправленцев. Впрочем, как и «прославлять» Рязань на многих российских мероприятиях по обсуждению коррупционных проявлений в стране, редкое из которых, как говорят, обходится без его упоминания в качестве специфики рязанского противодействия коррупции.
Судя по утвержденному Положению о кадровом резерве администрации Рязани, в него смогут попасть только выпускники вуза, имеющие рекомендацию от данного декана. Нетрудно представить, кто сможет получить такую рекомендацию, а кто будет лишен возможности приложить свои силы и навыки на службе городу.
И уже при взгляде на ситуацию через данную призму, не такой и абсурдной выглядит тенденция губернаторства г-на Ковалева о запрете на приток в органы власти новых управленческих кадров. Не исключено, что Олег Иванович готов мириться с тем, что особой пользы от его назначенцев не будет, но как минимум он обезопасит себя и областное правительство от проникновения туда управленцев новой волны, направленных деканом факультета госуправления и выращенных им по своим лекалам и принципам. Осознавая это, губернатор предпочитает по образу и подобию Гоголя сжигать такие рекомендации в камине резиденции, не читая, и довольствоваться, подобно Плюшкину, старыми поношенными кадрами.
_____________
* Андрей Кашаев – бывший председатель Рязгордумы, ныне рядовой депутат и ректор Рязанского института развития образования. В настоящий момент судится с «Новой газетой»
Отдел политики