Рязанские диабетики из-за бюрократической волокиты могут не дожить до Нового года
Включаешь телевизор, а оттуда реклама предновогодняя напоминает тебе, что Новый год стучится, настойчиво вышибает окна и двери. И зима стоит белоиневая, и елки продают, и гирлянды мигают, и зазывалки всякие по городу: туда-сюда приглашают зайти, посмотреть, купить. Да и нормально все, если бы не старые грабли, на которые снова и снова наступают в Рязанской области те, кто должен бы не наступать и не вляпываться из года в год.
Ближе к делу? Пожалуйста: кому – праздник наступающий радостью предвкушений покоя не дает, а у кого-то снова (какой уже год!) одна мечта прескромненькая – выжить бы, дотянув как-то до послепраздничного удушья, если не дадут инсулин тем, кому он, как воздух, просто необходим по жизненным показаниям. Для диабетиков этот самый инсулин, как подарок от Деда Мороза – хоть письмо ему пиши в Великий Устюг!
Помнится, два года назад писала «Новая» об этой проблеме (статьи «Жизнь не сахар» в № 21Р от 2 июня 2016 г. и «Жизнь не сахар – 2» в № 22Р от 9 июня 2016 г.). И тогда отсутствие жизненно важного препарата совпало с праздниками, только майскими, но такими же длительными и безнадежными в своем циничном равнодушии к людям, которых как ни пытаются сократить естественным путем, а меньше никак не становится. И слово-то им какое придумали – «инсулинозависимые»! Так и плетутся они из года в год в одной упряжке. Одни зависят не только от наличия в их домашней аптечке инсулина, но и от… Затрудняюсь слово подобрать, чтобы и не очень обидеть, и высказаться по существу. Если слово «совесть» не потревожит душевную организацию тех, кто как бы (главное слово – «как бы») отвечает за здоровье региона, то вот от совести этих медфункционеров зависят жизни тех, кто, собственно, путается под ногами, периодически напрягая своими проблемами.
Народ, осаждающий районные поликлиники, выливает свой праведный гнев на лечащих врачей, которые якобы им этот инсулин не дают. И вот тут – внимание! – люди, пощадите специалистов, которые принимают на себя удар и волну вашего справедливого гнева. Пощадите и поймите, что они – не по другую сторону баррикад, а по эту, то есть рядом с вами. Они вас лечат, они знают вас поименно, они сопереживают вам так, как мало кто может, потому что лучше вас знают, что случится с каждым пациентом при долгом неполучении инсулина, а потому не стоит в их кабинетах выбивать окна криком возмущения и хлопать дверью так, чтобы рухнули межкомнатные перегородки. Потому что от них ничего не зависит.
Страшнее другое. Нет никакой уверенности, что нынешний губернатор захочет разобраться в проблеме, имеющей солидную историю. На прошлой неделе состоялась «прямая линия» с Николаем Любимовым. Вниманию администрации были представлены две публикации «Новой газеты» по проблеме. На это никто не отреагировал, подумав, видимо, что статьи, писанные уже в далеком 2016 году, немножко «протухли» за давностью и к нынешнему правительству отношения не имеют.
Но правительства приходят и уходят, а проблемы остаются. И до «прямой линии» с президентом РФ не каждый диабетик дожить сможет, чтобы кинуть ему свое наболевшее прошение!
Говорю с врачами. Объясняют, что дела тут темные, во всем виноваты подковёрные игры целой системы в то, какой компании позволено будет осчастливить регион жизненно необходимыми препаратами. И пока одни играют и выигрывают, другие мучительно ждут и тихо умирают. Причем, оказывается, что в компаниях работают вполне адекватные люди, которые тоже возмущаются тем, что они готовы поставить вовремя, но не могут, потому что начинается… Вот тут она и начинается – бумажная волокита.
Но не каждый человек доживает до окончания волокиты, господа медфункционеры!
Всё и так белыми нитками шито, что и к гадалке ходить не надо. О чем говорят умные люди из поставщиков: если вам, докторам, надо, а мы даем, но вы не получаете, значит, кому-то тоже надо, но немножко другое. И их «надо» перевешивает ваше, а мы вообще не при делах.
Оказывается, все просто, как в школьной арифметике – сейчас, в декабре 2018, уже закрыт финансовый год. Год закрыт, а препарата нет? Уже какой месяц не дают инсулин? Или так: в каком месяце закрывают год? Или даже так: как сделать, чтобы и год закрыли, и людей в могилу не отправили? Это возможно вообще, кто знает ответ?
Пусть проверит губернатор, как сходится закрытие финансового года с отпуском препаратов. При этом деньги с каждого инвалида на это дело сняты и в закрытом году, и в том, который еще не наступил. Положено так: а препараты не давать? И самое главное, что ему, этому потерпевшему от ожиданий и финансовых махинаций больному, снятые с него деньги на как бы лечение никогда возвращены не будут (главное слово в этой пирамиде – «никогда»). И еще (опять повторимся), оказывается, сейчас нет инсулина потому, что еще не наступил год 2019-й.
Но, ребятушки… У нас вроде придумана очередная национальная забава – борьба с коррупцией. Вопрос в тему: кто с ней борется? Вопрос второй: не подкинуть ли армии борцов проблемку со множеством неизвестных, на кону которой стоит жизнь обыкновенных людей, имеющих несчастье пожизненно проживать на территории Рязанской области, которая тоже вовлечена в борьбу с коррупцией, в результате которой не каждый доживет до ее победы?
Ольга МИЩЕНКОВА