Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№02 от 21 января 2016 г.
Прекрасные маркизы
Как Рязань стала тихой гаванью в бушующем кризисе



Растет разрыв между официальной риторикой и тем, что обсуждают люди в курилках и на кухнях. И если на федеральном уровне в катастрофическое положение российской экономики не верят только «аналитики» Первого канала, а кабмин в целом объективно оценивает плачевные итоги собственной работы, то региональное правительство само превратилось в пропагандистскую машину.

Сообщая о ценовой ситуации на потребительском рынке Рязанской области, профильное министерство выпячивает незначительное и временное снижение стоимости отдельных товаров. Об удорожаниях, как правило, предпочитает не сообщать вовсе, либо обходится одной запрятанной в середину текста строкой. При этом вместо попытки честно поговорить о причинах роста цен и предпринимаемых мерах по их удержанию рязанские чиновники любят в конце релиза перечислить те регионы, где ситуация еще хуже.

В то время как федеральное министерство труда и социальной защиты публикует данные о готовящихся массовых увольнениях сотрудников, рязанский Минтруд пытается убедить нас и, наверное, себя заодно, что в регионе все спокойно. Мол, обстановка с безработицей стабильная и будет таковой оставаться.

Рязанские власти не хотят говорить о проблемах. О том, например, что реальная зарплата жителей уменьшилась на 10%, а инфляция в области в декабре разогналась до 12,3%. Не хотят обосновывать свои решения о повышениях тарифов: помыться в муниципальной бане с этого года стоит на 14% дороже, накормить ребенка в школьной столовой – на 6,4%, прокатиться на троллейбусе – на 12,5%, проехать по платному путепроводу – на 20%.

При этом индексировать социальные выплаты, хотя бы исходя из уровня инфляции, региональное правительство категорически отказывается. Так, размер материнского капитала увеличился всего на 6%. При этом власти первоначально вообще не планировали его повышать, но все же изыскали дополнительных 2,5 миллиона рублей. Смешные суммы – на пиар губернатора в лояльных СМИ тратится в 50 раз больше!

В январе в области уже произошел первый сбой при доставке выплат за звание «Ветеран труда». В соцслужбе людям сказали, что с деньгами проблема. Очевидно, в условиях нехватки ресурсов новые прецеденты не заставят себя ждать.

В 2016 году в регионе срезали финансирование социальных программ: «Старшее поколение» – в 11 раз, «Доступная среда» – в 3 раза, «Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения» – почти в 2 раза. С промышленностью в Рязани, кажется, совсем туго – об этом свидетельствует то, что потребление электроэнергии (а это всегда самый оперативный индикатор загруженности мощностей) сократилось за год на 3%. И по этому показателю мы выбились в «лидеры» ЦФО. В среднем по стране падение менее значительное – всего на 0,5%.

Очевидно, дна кризиса страна еще не достигла, а наш регион, ко всему прочему, еще и в числе «двоечников». Федеральные власти в этой обстановке просят, как охранник Александр Бородач из сериала на ТНТ, понять и простить урезание социальных статей бюджета. Но это похоже на поведение подсудимого, который, убив отца и мать, рассчитывает на снисхождение на основании того, что он сирота.

Рязанское руководство пошло дальше и предпочитает вообще не замечать крайне негативных тенденций в региональной экономике. Официальным гимном области можно было бы сделать песню Леонида Утесова «Все хорошо, прекрасная маркиза». По сюжету, напомним, маркиза, находящаяся в отъезде, звонит в свое поместье, чтобы узнать о состоянии дел. Сначала ей сообщают, что никаких проблем нет, кроме «пустяка» – погибшей лошади. В ходе разговора с другими слугами маркиза узнает, что непосредственной причиной смерти лошади стал пожар в конюшне, которая, в свою очередь, сгорела вместе с поместьем. Главной же причиной стало самоубийство мужа маркизы, узнавшего о своем разорении: застрелившись, он уронил горящие свечи, и из-за возникшего пожара и сгорело имение.

Под имением маркизы следует понимать Рязанскую область.

Сергей ЕЖОВ,

обозреватель «Новой» 
 
Сергей ЕЖОВ