Зампред облправительства объяснил, почему не освоили деньги на дороги полностью
13 января на совещании с членами правительства президент Владимир Путин назвал 11 регионов, где отстает кассовое исполнение федерального бюджета на дорожное строительство. В число регионов-аутсайдеров вошла и Рязанская область.
– Как было отмечено, у нас результаты 2020 года ниже показателя кассового исполнения 2019 года. Неосвоенной осталась часть федеральных средств, чего, в принципе, быть не должно, – спустя шесть дней отреагировал на слова президента рязанский губернатор.
Отдуваться за выделенное, но непо¬траченное по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» пришлось заместителю председателя регионального правительства Евгению Беленецкому. По его словам, федеральные средства в размере 377,8 млн рублей остались неосвоенными из-за затянувшейся разработки проектной документации, которую было решено сделать с учетом новых технологий и механизмов работы с подрядчиками, принятых на федеральном уровне. «Это моя стратегическая ошибка», – повинился перед губернатором Беленецкий.
Как стало известно «Новой», изначально предполагалось, что столь внушительная сумма в размере 960 миллионов пойдет на капитальный ремонт значительного куска городской транспортной артерии. Это улица Черновицкая, переходящая в шоссе, идущее мимо Новогражданского кладбища в Южный промузел Рязани, до пересечения с Ряжским шоссе в поселке Строитель. Информацию подтвердил в разговоре с нашим корреспондентом сам Евгений Беленецкий и добавил: «Планировалось также обустроить круговое движение на пересечении главной дороги со второстепенными – к Новому, Вознесенскому и Богородскому кладбищам и бывшему заводу «Центролит». Сейчас это довольно сложный и аварийный перекресток с затрудненным левым поворотом во всех четырех направлениях. Плюс расходы на обустройство тротуаров, ограждений и освещения» (с недавних пор наличие этой очевидной дорожной атрибутики становится на рязанских улицах обязательным – правда, лишь в случае капитального ремонта, – ред.)
По словам зампреда, финансирование было одобрено Федеральным дорожным агентством. Но уже после того как средства региону выделили, возникла проблема. Причина, по словам Беленецкого – «количество коммуникаций, которые мы изначально не оценили. Это, наверное, одна из наших ошибок. Мы взяли на себя повышенные обязательства, что решим эту проблему». Кроме того, в бюджете Рязани якобы не оказалось лишних 40 млн рублей на разработку проектно-сметной документации. Беленецкий пояснил, что в будущем обязательный по закону размер «дорожного» софинансирования муниципалитетами сократят с пяти до одной десятой процента.
Зато уже сейчас властям и дорожникам не мешает обратить внимание на проблемный участок всего-то в один километр, ведущий от вышеупомянутой дороги до Нового кладбища. Катафалки здесь трясутся так, что покойники того и гляди вывалятся из гробов! Родственники (без преувеличения) руками вынуждены придерживать провожаемых в последний путь близких, и на сегодня это, пожалуй, главный позор управленческой команды г-на Любимова.
А если уж совсем по-честному, то не мешало бы в реконструкцию протяженного участка от Полетаевского рынка до Ряжского шоссе вложиться и крупным предприятиям Южного промузла, чей транспорт по нему интенсивно курсирует.
Предназначавшемуся на ремонт Черновицкой миллиарду, если верить Минтрансу, нашли применение, раскидав его частично по другим дорожным объектам, а «невостребованные» в 2020-м 377,8 млн рублей так и остались висеть бельмом – сперва у президента, потом у губернатора, теперь у его едва ли не самого деятельного зама Беленецкого.
Ранее «Новая» сообщала о том, что в 2020 году Минтранс региона сдал в эксплуатацию 190 объектов. В минувшем строительном сезоне подрядчики отремонтировали около 220 километров автодорог, это более полутора миллионов квадратных метров асфальтобетонного покрытия. По итогам года доля автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составила 26,5%. А в Рязанской агломерации доля дорог в нормативном состоянии превысила 75%.
Результат работы дорожников сказался на статистике погибших в ДТП. Если в 2019 году в Рязанской области погибли 119 человек на федеральных автодорогах, 74 – на региональных, то в 2020 году печальная статистика изменилась, как это не цинично звучит в таких случаях, в лучшую сторону: 84 и 65 человек соответственно.
Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассчитана на шесть лет. К 2024 году в Рязанской области доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна составить не менее 42,76% (2 818,4 км) от общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (6,5 тыс. км). Для этого в общей сложности нужно отремонтировать около 1 400 километров дорожного полотна.
Павел ГРЕСЬ, Алексей ФРОЛОВ