24 февраля компания из четырех мужчин отправилась на охоту в леса около села Собчаково Сапожковского района Рязанской области. Вернулись трое.
Расскажем происшедшее детально: в любом исчезновении важна каждая мелочь, а тут еще среди охотников был один из довольно высокопоставленных полицейских региона.
Организовал досуг глава местного сельхозпредприятия Сергей Петин, позвавший знакомого – Сергея Пинтелина. Еще два участника охоты – замначальника управления уголовного розыска УМВД России по Рязанской области полковник полиции Виталий Цыплаков и бывший замначальника Михайловского межмуниципального отдела полиции Станислав Костин.
Сергей Пинтелин. Фото предоставлено читателем
Потерянное время
47-летний Пинтелин родом из этих мест. Он давно переехал в Рязань, где работал водителем, но часто ездил к маме в село Морозовы Борки, что недалеко от Собчакова в том же районе. Отправился к ней и в последние длинные выходные минувшей зимы.
С руководителем фермерского хозяйства Петиным они приятельствовали последние два-три года, и в этот приезд тёзка пригласил его на охоту. Сергей вышел из деревенского дома в субботу, 24 февраля, в десятом часу утра. С тех пор мама его не видела.
– Он мне сам сказал: «Позвоню, и за мной дядя Коля приедет» (друг семьи, тоже приехал в гости, – ред.). И не звонит. Уже стемнело, какая тут охота? Я начала сама звонить, он трубку не берет – недоступен. В восемь вечера начала писать эсэмэски, они не доходили, – рассказала «Новой» мама Сергея Нина Васильевна. – Позвонила Петину, он ответил: «Не переживай, мы играем в бильярд, у нас всё нормально, я перезвоню». И телефон отключил. И потом всю ночь был отключен. Мы поехали к Петину – на базу в его хозяйство, к дому – нигде никого нет. Я там с фонариком сама ночью ходила.
В 8 утра мама Сергея дозвонилась до Петина. Тот в ответ спросил: «А он еще не пришел?» Глава сельхозпредприятия сказал, что сам он с приятелями по охоте расстался вечером, и где сейчас Пинтелин не знает. Пообещал съездить туда, где остались отдыхать гости, и привезти сына матери.
«Я не знаю, куда они его дели»
Ждать у окошка Нина Васильевна не стала, вместе с родными выдвинулась навстречу. Фермера повстречала у магазина, тот сообщил: гости, те, что из полиции, уехали еще вечером 24 февраля, а Сергея они высадили по пути, примерно за 4-6 км от дома.
– Почему так далеко от дома? И он не говорит, во сколько высадили. Где именно высадили – путается. Сначала сказал, что у колхоза, потом якобы где-то по дороге в поле, – недоумевает Нина Васильевна. – Петин сваливает на тех двух, якобы сам он уехал. Получается, организовал охоту, а потом оставил всех?
Дальше ждать она не стала, 25 февраля обратилась в полицию. А что же знакомый, позвавший сына на охоту?
– У него есть свои снегоходы, но он ни одного не дал… В поисках не помогал. Если бы они Сергея действительно потеряли, он бы так себя не вел, – уверена Нина Пинтелина.
По прошествии времени женщина убеждена: первоначальные оперативно-разыскные мероприятия подозрительно затягивались. А чем дальше, тем сложнее найти человека. Плюс, по ее словам, Петин так и не указал место охоты.
– Ложную информацию по месту высадки давали, чтобы мы искали не там. Мы прошли все кусты и дома у Собчакова, у Морозовых Борок. И в лес забирались, и в поля – друзья Сергея из Москвы со снегоходами приезжали. Мы всё прошли. Где можно и где нельзя. Ну, нет никаких следов. Я не знаю, куда они его дели, – говорит мама Сергея, вновь и вновь стараясь не расплакаться.
Ужасающие нестыковки
Сдерживаться удается не всегда, силы на исходе: к моменту разговора с корреспондентом о том, где ее сын, женщина не знала уже 24-й день. Не спит. Ни одно успокоительное не помогает. Но она берет себя в руки, продолжая перечислять нестыковки.
На видеокамерах, установленных около офиса сельхозпредприятия – там, где бильярд – нет записей того вечера. Как тогда узнать, что за компания в полном составе туда приезжала? Но… якобы выключался свет.
Почему-то Цыплаков и Костин выезжали из Сапожковского района не через федеральную трассу М5, а, со слов Нины Пинтелиной, пробирались через Ухолово.
– Поисковую собаку полиция привезла только на пятые сутки, это не могло не снизить ее шансы на успех. Но когда она взяла след, Барсуков (начальник Сараевского межмуниципального отдела полиции, – ред.) приказал собаку убрать, – говорит Нина Васильевна. – Больше служебную собаку к поискам не привлекали. Я была там сама, видела, вместе с сестрой, племянницей, другими родными.
«Больше он не позвонил»
Сергей вырос в этих местах, знает каждый кустик, заблудиться ему было сложно. А если что-то случилось с головой, то уйти далеко тоже не смог бы – по сильно заснеженным полям-лесам это физически почти невозможно. Да и следы бы оставил.
Если предположить, что человек был сильно пьян и где-то упал уже после того, как вышел из машины, то тогда где он? Его нет.
Но больше всего удивляет так рано отключившийся телефон. У мужчины трое детей, с мамой всегда был на связи, предупреждал, где находится. В тот день знал, что выходит из дома до вечера.
– Я точно знаю, что его телефон был заряжен полностью. Я еще просила – Сережа, заряди телефон, чтобы ты мне позвонил, – вспоминает Нина Васильевна.
Больше он не позвонил.
Снова проблемы со связью
«Новая» позвонила агробизнесмену Сергею Петину. Трубку никто не взял. Через полчаса раздался обратный звонок с того же телефона – от женщины. После слов о том, что корреспондент звонила Петину, ответ: «Ошиблись номером».
Тот номер мы нашли на сайте регионального Минсельхоза, где указаны контакты всех сельхозпроизводителей региона: либо городские номера предприятий, либо мобильные – в этом случае речь идет о контактах непосредственно руководителей. Для крестьянско-фермерского хозяйства Петин С.В. указан мобильный. Услышав эту информацию, наша собеседница сообщила: «Я там уже не работаю».
Повторим – на портале Минсельхоза указаны номера телефонов именно руководителей предприятий АПК, а не замов, бухгалтеров или агрономов, что за многие годы проверено звонками журналистов неоднократно.
После первой части разговора трубку незнакомка сразу не бросила, выслушала, что это представитель СМИ, которому необходимо узнать мнение самого Сергея Владимировича по поводу одной сложной ситуации (без указания, какой именно). Корреспондент всего лишь просила помочь с поиском актуального номера. В ответ незнакомка произнесла: «По этому поводу комментариев не даю».
Весна в помощь?
3 марта по факту безвестного исчезновения Сергея Пинтелина региональным управлением Следкома было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.105 УК «Убийство». Поиски же, по словам матери, прекращены: официально ей никто этого не говорил, но она и сама видит, что не ищут. И что проку искать, если уже всё, что можно, перепроверено.
Всё – это при наличии снега. А он скоро растает. Тогда, возможно, найдется тело, только неизвестно, в каком состоянии. Сейчас по лесу бродят оголодавшие дикие животные. К тому времени, когда тело найдут люди, может оказаться, что причину смерти выяснить уже невозможно. Во всяком случае, так будет проще записать в деле, которое следом и закроют.
Если только прежде его не заберут московские силовики – сейчас это единственный способ объективного расследования без «конфликта интересов» со стороны областных УМВД и следкома.
КСТАТИ
Очевидцы утверждают...
В открытую об этом странном ЧП люди в районе говорить боятся. Слухи ходят самые разные, и все больше по поводу полицейских на охоте. Мы же приведем просто факты. Они от очевидцев, не имеющих отношения к семье пропавшего. Эти люди говорят следующее: снегом вокруг все действительно завалено капитально, но тот снег человека не держит – проваливается. И еще: «Всё, что можно было пройти, те, кто искал, реально прошли».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ