Поиск новых рынков сбыта за рубежом – вполне логичная цель для развивающихся российских компаний во времена экономической турбулентности и санкционного давления. Но сходу заинтересовать партнеров, которые работают в реалиях других стран и по несколько иным правилам игры, гораздо сложнее, чем просто провозгласить скорый выход на новый уровень внешнеторговых связей.
Проверенный путь
Как показывает практика, у компаний, базирующихся и работающих в Рязанской области, есть реальная возможность быстро наладить связи с контрагентами из ближнего и дальнего зарубежья не методом проб и ошибок, а проверенным путем, при этом сэкономив массу времени и усилий. Очередным доказательством этого тезиса стала прошедшая с 13 по 15 марта бизнес-миссия в Азербайджан. Поездка представителей региональной власти и деловых кругов была организована Рязанским центром экспорта, который является структурным подразделением Агентства развития бизнеса Рязанской области. Именно эта структура не первый год активно поддерживает как действующих, так и будущих рязанских экспортеров, в том числе в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Только за 2023 год было организовано шесть международных бизнес-миссий с участием 54 региональных компаний.
В представительную рязанскую делегацию, отправившуюся в закавказскую республику, вошли руководители и сотрудники более полутора десятков экспортно-ориентированных компаний, представляющих строительную отрасль, пищевую промышленность, производители приборов и оборудования, детских товаров, мебели, зоотоваров, а также несколько предприятий, работающих в IT сфере.
Мерси, Баку!
Тон бизнес-миссии задала состоявшаяся в первый день ее проведения встреча рязанских предпринимателей с торговым представителем РФ в Азербайджане Русланом Мирсаяповым. На ней в формате откровенного диалога обсуждались вопросы взаимодействия торгпредства с российскими экспортерами и конкретные перспективы выхода рязанских предприятий на рынок закавказской республики.
После такого продуманного старта на бирже контактов прошли предметные переговоры с потенциальными азербайджанскими покупателями рязанской продукции, а также серия выездных встреч с компаниями, уже выразившими свою заинтересованность в партнерстве.
Результат бизнес-десанта действительно впечатляет. Всего за три дня продуктивного общения с азербайджанскими партнерами заключено уже два контракта на поставку продукции, по 25 соглашениям активно ведутся переговоры и прорабатываются ключевые детали. Такие итоги для столь кратковременной поездки с полным правом можно назвать осязаемыми и успешными.
«Наши производители встретились с представителями более 80 компаний республики, провели более ста переговоров, – сообщила по итогам бизнес-миссии заместитель председателя правительства Рязанской области Юлия Швакова на своей странице в соцсети «ВКонтакте». – Азербайджанцы выразили заинтересованность в поставках в страну кондитерских изделий, оборудования для маркировки продукции, канцтоваров, стекла и стеклоизделий, кровельных материалов рязанского производства».
Достигнутые результаты показывают, что бизнес-миссии остаются одним из самых эффективных инструментов расширения рынка для региональных компаний. В этом году подобные поездки будут организованы также в Китай, Казахстан, Белоруссию, Узбекистан.
Восточный такт
Как пояснили рязанской «Новой» в Агентстве развития бизнеса, раскрывать все детали контрактов пока некорректно, так как сейчас эти сведения составляют коммерческую тайну, да и азербайджанские партнеры просили до окончательного подписания соглашений не говорить об их содержании.
Тем не менее, в Рязанском центре эксперта считают, что успешное завершение многих переговоров в столь сжатые сроки уже свидетельствует о высокой привлекательности продукции рязанских производителей для азербайджанского рынка, дальновидности закавказских предпринимателей, а также о широком и конкурентоспособном ассортименте товаров, предлагаемых работающими в нашем регионе предпринимателями.
Оценивая итоги недавней бизнес-миссии, эксперты в сфере региональной экономики сходятся во мнении, что помощь рязанским предпринимателям в выходе на новые рынки способствует заметному увеличению объемов производства, росту платежеспособного спроса, а значит, укреплению промышленной мощи всей области и улучшению качества жизни ее жителей.
Отметим, что на сегодняшний день предприятия Рязанского региона поставляют продукцию более чем в сто стран мира, постоянно наращивая экспорт в промышленности и сельском хозяйстве. А не раз упомянутый в этой статье Рязанский центр экспорта по своей эффективности вошел в топ-10 среди 82 аналогичных структур в стране.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вкусные идеи для голодных предприятий