Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№19 от 21 мая 2020 г.
«Лунапарк», доступный каждому
 Рязанцы получили удивительную возможность пить лимонады со вкусом детства

Одно из самых радостных воспоминаний детства – лимонады советского производства. Никакие сегодняшние именитые зарубежные бренды не идут ни в какое сравнение. В СССР для лимонадов использовали натуральные продукты, экстракты пряных трав и фруктов. Поэтому и не удивительно, что позабытые в 90-х рецепты начали возрождать сегодняшние производители газировки.



В Рязани широкую линейку безалкогольных газированных напитков традиционно производит Русская пивоваренная компания «Хмелёфф». «Лимонад», «Тархун», «Экстра-Ситро», «Апельсин», «Дюшес» – это действительно традиционные вкусы знакомые каждому с детства. Недавно предприятие дополнило линейку вкусов новым экзотическим напитком «Мохито». Их легко заметить на прилавках магазинов по красочной этикетке с запоминающимся названием «Лунапарк». Они великолепно освежают и тонизируют, перенося взрослых в беззаботное детство и добрые воспоминания, а подрастающему поколению несомненно понравится большой выбор ярких вкусов.

Производство газировки начинается с добычи воды из артезианской скважины, которая дополнительно очищается и умягчается. Затем по специальному трубопроводу перемещается в сироповарочный котел.



Сироп варят исключительно на натуральном сахаре. Ключевое слово в этом предложении «натуральный». Дело в том, что в последнее время производители прохладительных напитков все чаще используют сахарозаменители – ксилиты, сорбиты и цикламаты, своими названиями напоминающие номенклатуру органических соединений из забытого школьного курса по химии. Сахарный сироп для газированной воды «Лунапарк» готовится традиционным способом, который применялся еще в советские времена. Он варится не менее получаса под постоянным и строгим технологическим контролем.



При разработке рецептур для газированных напитков «Лунапарк» технологи подобрали максимально возможное количество натуральных ароматизаторов. Их извлекают из фруктов, ягод или трав и выпаривают лишнюю влагу. Они безопасны и готовы к употреблению. Именно ароматизаторы придают лимонаду неповторимый вкус и аромат. 

После того как сладкий сироп готов, его обогащают углекислым газом, который насыщает жидкость «волшебными пузырьками». И вот наш сложный производственный процесс создания газировки подходит к завершающей стадии – на линию, где автоматически разливается в удобную пластиковую бутылку. Дальше по конвейеру – наклейка этикеток и упаковка. Наконец, газированный безалкогольный напиток, сделанный по ГОСТ 28188-2014, готов!



После – склад, магазин, «папа, купи»… У газировки Русской пивоваренной компании «Хмелёфф» короткая жизнь. С полки магазинов они исчезают с завидной скоростью. Поэтому потребителям в Рязани и области всегда доступен качественный и свежий лимонад «Лунапарк» с ярким и запоминающимся вкусами.

Как рассказали корреспонденту «Новой» на предприятии, ответственный и творческий подход производителя к делу явился основополагающим фактором в достижении продукции высокого качества.

На международном конкурсе «Гарантия качества – 2018» напиткам «Лунапарк» присуждены высшие награды: золотые и серебряные медали. Кроме того, лимонады Русской пивоваренной компании «Хмелёфф» являются дипломантами Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России».   
 
Со времен Людовика I до наших дней
 
Современный лимонад впервые появился во время правления Людовика I во Франции. Историческая справка гласит, что напиток получили случайно, когда придворный виночерпий перепутал бочки с вином и соком, но обнаружив ошибку добавил в сок воду из минерального источника, эту смесь он преподнес королю. Людовику пришлось по вкусу сочетание сока и минеральной воды, и вскоре напиток обрел популярность на всей территории Франции, получив название «Шорле», или «Королевский».

Практически одновременно с появлением лимонада во Франции он появился в Италии, где растет гораздо больше лимонных деревьев, именно там в лимонад стали добавлять различные ингредиенты (травы, фрукты, ягоды).

С открытием «окна в Европу» Петром I лимонад появился в России, где завоевал большую популярность у аристократической знати. Затем он стал любимым напитком всех сословий.

Газировать лимонад искусственным путем начали с 1767 года, когда ученому из Англии удалось растворить углекислый газ в воде. А в 1871 году на территории США была впервые зарегистрирована торговая марка лимонада. С начала ХХ века лимонад стали производить массово и разливать по бутылкам. В Советском союзе газировка стала национальным напитком, в то же время была разработана уникальная рецептура, основанная на травяных и фруктовых основах. Общее количество законодательно установленных рецептов в советских сборниках превышает 150 наименований.
Галина САМОЛЕТОВА