У тысяч рязанцев, обитающих в соцсетях, похоже, удалили ген сострадания
Судя по комментариям в рязанских пабликах, жителей нашего города сильно раздражает благотворительность в отношении многодетных семей, бездомных животных и взрослых онкологических больных. Рязанцы беспощадно «разоблачают» как безвозмездных помощников, так и «жертв благотворительности».
Сострадание – это одно из чувств, присущее даже животным. Владельцы нескольких домашних питомцев не дадут соврать: заболеет Мурка – Шарик будет ее жалеть, стараться согреть и даже вылизать. В мире «человеков» все совсем не так: слабого, со стыдом молящего о помощи, будут «дотюкивать» – дружно, радостно и с наслаждением. Казалось бы, посочувствовать больному человеку, беззащитному животному или бездомному ребенку – это так просто, это заложено родителями и добрыми сказками с «горшкового» детства. Это в самой природе человека. Ан нет. Все вышеперечисленное – только в теории, на практике комментарии в социальных сетях на ночь лучше не читать. Потому что страшно. Грань между черным и белым стирается, добро и зло меняются местами, и вот уже отдельно взятый, не слишком сильный своими взглядами на жизнь пользователь задумывается: «А и правда, чего жалеть этих никчемных собачек/людишек/детишек? Никакой от них пользы, ату!» Проблема усугубляется тем, что все это – в общем доступе, с огромным количеством «лайков», откровенно хамские и жестокие комментарии не модерируются – они же привлекают новых и новых «комментаторов». Как экскременты или разлагающийся труп – полчища мух.
Психологи и социологи уверяют, что успешный, увлеченный каким-то делом, нужный семье и друзьям человек никогда не станет исторгать столько яду. Если принять это за аксиому, то станет совсем страшно: сколько же в нашем городе неприкаянных, недолюбленных, не удовлетворенных жизнью?
Рак? Не просто так!
Весной во «ВКонтакте» появился рядовой пост от Фонда помощи взрослым онкологическим больным «Я остаюсь» о сборе средств на очередной курс лечения для молодой рязанки. Фонд помощи онкобольным – это не фонд капремонта, никто насильно деньги вышибать не будет, даже на словах не осудят. Пролистай этот пост и забудь. Однако группа рязанок активно включилась в работу по поиску справедливости в этом мире и запросто обвинила организатора фонда в присвоении собранных на лечение средств. «Где отчеты?», «Почему на карту директора фонда, а не на карту больной?», «Какая наглость – жить за счет пациентки онкологии!», «А вот и подружка пришла заступаться – значит, в доле!» Ни одна из комментаторш не написала о том, что конкретно она пожертвовала конкретно столько-то, поэтому теперь хочет узнать, на что пошли ее деньги. Нет. Писали те, кто ни копейки не вложил в лечение нуждающейся рязанки. К слову, именно благодаря поддержке неравнодушных она успешно борется (тьфу-тьфу-тьфу!) с заболеванием, хотя прошлой осенью ей предрекли «срок дожития» лишь в пару месяцев.
Тема сборов на лечение больных вообще и больных онкологическими заболеваниями – особая тема. Наиболее распространены такие мнения: «Рак просто так не возникает! Не надо было бухать, курить и есть всякую заморскую гадость», «Рак – это наказание за грехи», «Нужно мыслить позитивно, тогда и онкологии не будет, а раз мысли черные – вот и болезнь», «„Гинекологический“ рак – это расплата за распутство», и все в таком же духе. Что является причиной, а что последствием – не берусь судить, но факты таковы: во втором десятилетии XXI века и в Рязани полно людей, которые стесняются своего онкологического заболевания. И все бы ничего (у каждого свои тараканы, и они очень даже милые, если не причиняют вреда), но эти больные затягивают до последнего визит к врачу, а после успешного лечения не являются на положенные осмотры. Потому что «вдруг кто из знакомых увидит меня в онкодиспансере – это ж такой позор!» Теряя драгоценное время, идут по «святым местам» или якобы к ясновидящим. Так что само слово – это еще не зло в полном смысле этого слова, зло – это последствия непродуманных, глупых и жестоких слов.
«Нечего попрошайничать!»
Ширится кампания за выведение абортов из системы обязательного медицинского страхования, начатая РПЦ. И против бесплатных абортов, и против прерывания беременности вообще – по любым показателям. По мнению представителей РПЦ, нужно сохранять любой плод: и если он – последствие изнасилования, и если по результатам УЗИ (эта процедура, кстати, тоже нежелательна) ребенок родится глубоким инвалидом, и если мама живет за чертой бедности. Сторонников движения – тысячи, если не миллионы. «Аборт – это убийство!» – кричат сострадающие плоду, но на ходу меняют свое мнение, когда зародыш в небогатой семье превращается в настоящего, живого, требующего пищи и крыши над головой ребенка. «Мы исчезнем, как нация! Все семьи должны быть многодетными!» – сыплют они лозунгами. И тут же в другом посте комментируют: «Ты для себя рожала, а не для государства. Вот сама и думай, как прокормить, нечего попрошайничать!»
Речь идет об известной рязанской многодетной маме, у чьей свекрови черные риелторы обманом забрали квартиру. Пятеро своих детей и одна внучка, итого – пятеро несовершеннолетних, трое из которых малолетние. Мама честно стучалась во все официальные двери. Просила материальной помощи, выделить квартиру по какой-нибудь социальной программе, разобраться с черными риелторами (хотя это давно уже должно бы быть сделано по закону, а не из-за просьб). В итоге, став вместе с детьми бездомной, начала просить помощи в социальных сетях и обратилась к журналистам. Сочувствующие накидали ей на карту рублей 500, воинствующие моралисты до сих пор посвящают этой семье по 200 комментариев под каждым постом. Они следующего содержания: «От кого нарожала – с того и денег требуй!», «Как хорошо третий год жить на халяву!», «Что мама нарожала, что дочка по маминым стопам идет», «А работать не пробовала?», «Сколько ж уже можно доверчивых рязанцев обирать?!»
На минуточку: это говорят о непьющей и некурящей многодетной женщине, которая не сделала ни одного аборта и растит спокойных, рассудительных, воспитанных и бесконечно добрых (была возможность убедиться лично) детей. Любого вступившегося за нее хорошо сплоченная группа комментаторш «заклевывает» мгновенно, набрасываясь с абсурдными обвинениями, которые становятся еще абсурднее, если попытаться распутать клубок лжи и нелепостей. По некоторым сведениям, возглавляет группу бывшая соцработница того самого района, в котором жила семья. Но главное не это, а то, что нашелся человек, который просто дал денег на выкуп старой квартиры. Семья приплюсовала материнский капитал и купила свою же квартиру у разгуливающих на свободе недобросовестных риелторов.
Что тут началось! Неприкрытая зависть и пожелание всяческих неудач посыпались на головы и взрослых, и детей этой семьи. Вот только несколько высказываний из группы с нежным названием «Мамочки Рязани»: «Ура! Теперь можно начать размножаться в усиленном режиме. А то дочка пока отстает что-то», «Не собираюсь оправдывать ее лень к работе. Если хотела бы она работать и улучшить свое положение, то давно бы уже начала шевелиться и работать. Ей много вариантов предлагали, только ей это не надо, ее и так все устраивает. Всегда найдется благодетель, который поможет и пожалеет. Поэтому у нас и процветает такой бизнес, как попрошайничество», «Когда у женщин нет мужей, они обычно не рожают», «Вот жаль, что статью за тунеядство отменили».
Каждой в голову не влезть и не узнать доподлинно, откуда такая ненависть. А стороннему наблюдателю впору ужаснуться и бежать подальше из славного города Рязани, коли в нем правят бал такие «душевные» «мамочки».
Просто усыпить
Как следует досталось старейшей организации помощи бездомным животным «Лучшие друзья», которую попросили освободить арендуемую территорию из-за последующей застройки земельного участка. Руководители попросили рязанцев сообщить, нет ли у кого подходящего участка для переселения собак на новое место, не может ли кто дать конкретный совет по этому поводу. «Утопить! В советское время не было такой проблемы, но теперь кумушки и девушки не от мира сего еще и зарабатывают на этом», «Тупицы – это те, кто жертвует деньги зоозащитным организациям. Ибо положительных результатов от зоозащитников не видно», «И конкретное предложение: усыпите собак. Не надо выпускать огромную стаю зверей, которые будут калечить и убивать детей и пенсионеров».
Намеренно не упоминаю ни одной фамилии – чтобы не подвергать одних очередной сетевой травле, других не вгонять в краску. Да и смысла нет: сегодня радуются неудачам одних, завтра найдутся другие нуждающиеся в сострадании. И им тут же предъявят претензии.
Любое мнение о том, просить ли помощи на лечение взрослых людей, детей или прокорм и новый дом животным имеет право на существование. Но не стоит забывать и о том, что все агрессивное отношение взрослых к добрым делам с легкостью подхватывают подростки и даже малолетние дети. Не удивляйтесь, если ваше чадо отправит вас на «срок дожития» в самый захолустный дом престарелых, ведь от вас уже «не будет никакой пользы».
Екатерина ВУЛИХ