Рязанские пешеходы должны знать, кто авторы сафари на «зебру»
Город Рязань стал одним из первых, где применили на деле принятый в 2008 году ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства».
Этот стандарт был разработан ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт» («РОСДОРНИИ») Росавтодора совместно с Департаментом ОБДД МВД России и ЗАО «ДОРИСКОНСАЛТ». Внесён Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство». Утверждён и введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. № 270-ст. По сути дела, эти структуры и повинны в лишении пешеходов права комфортно передвигаться по городу.
Чем было мотивировано увеличение расстояния между переходами, не указывается, но всего вероятней, что те, кто разрабатывал новый ГОСТ, в своём большинстве являются водителями.
Почти половина пешеходов попадает под колеса автомобилей по причине перехода дорог и улиц в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.
Основная причина этих наездов – отсутствие поблизости пешеходных переходов, что «толкает» пешехода перейти дорогу в неположенном месте. Увеличение расстояния между пешеходными переходами в 2 раза (до 300 метров) многократно усиливает мотивацию нарушить правила дорожного движения.
Считается, что если пешеход будет переходить дорогу, следуя ПДД, он не пострадает. Но статистика показывает, что степень риска пешехода, переходящего по правилам или игнорирующего ПДД, почти одинаковая. Число пострадавших на «зебре» и вне перехода приблизительно равно. Практика пропуска пешеходов водителями на пешеходных переходах ещё не закрепилась надлежащим образом, а у пешеходов к тому же ещё стали отбирать удобную «зебру». Ссылаясь на ГОСТ.
Григорий КОЛЬЦОВ,
председатель рязанского отделения межрегионального общественного движения «Союз пешеходов».
Григорий КОЛЬЦОВ