В детском возрасте капризы погоды воспринимаются как захватывающее и увлекательное зрелище
Наверное, больше всех на свете снега ждет ребятня. Появление под ногами белого, хрустящего и искристого покрывала – это не только повод для десятков всевозможных забав. Само по себе созерцание причудливых частичек, падающих с неба, – это умиротворение и удовольствие от того, что зима опять одерживает заслуженную победу, а новый год уже ищет ключи к нашим дверям.
Задорная метель
Самыми крупными хлопьями снег идет именно в детстве. Ты смотришь на него ясными удивленными глазами и радостно сравниваешь свое теплое пальтецо с аэродромом для тысяч летательных аппаратов, состоящих из одной лишь воды. Вдруг разгулялся ветер, ледяные крупинки щиплют лицо, и хорошо утоптанная дорога возле родного дома едва видна.
Семилетний мальчуган не отчаивается, ведь бабушка берет его в гости в гостеприимный дом в Дягилевском военном городке. И распоясавшаяся метель как будто подгоняет нас к троллейбусной остановке. Но родителям об этих мыслях я ничего не скажу – вдруг они обидятся.
На излете зимних каникул мама с папой забирают меня домой, но на улице почти по колено снега, первый троллейбус ходит раз в час, а посадка в него напоминает эвакуацию белогвардейцев из Севастополя в 1920 году.
Я беззаботно прыгаю по двору и приветствую снегопад, который дарит мне надежду уехать домой не вечером, а утром. Но могущественные взрослые непреклонны, и мы садимся в такси. Завтра все-таки в школу.
«Крым» мой!
А еще за несколько месяцев до того, как стать первоклассником, я практически один на один бился с ураганом. В июне 1984 года по центральной России пронесся остервенело-порывистый ветер. Говорили, что в Ивановской области тогда бушевал смерч, а вот в Рязани это столкновение воздушных масс не было таким разрушительным. Среди самых громких происшествий, случившихся из-за шквала, – это героический полет над нашим двором моей хлопчатобумажной кепки с гордой надписью «Крым».
Изловить внезапно поднятый ввысь головной убор удалось у забора частного дома, где на утренний моцион вышли обалдевшие от моей стремительной поступи куры. Я был готов справиться с любым ураганом ради того, чтобы добыть недавно подаренную дядей вещицу.
А стихия, проиграв мальчугану схватку за шапку, все-таки взяла свое, свалив железную стелу, иллюстрировавшую ударный труд советских людей, что стояла недалеко от путепровода на Приокский поселок.
Зато, когда после дождливой, ветреной или снежной круговерти тебя и близких ласкает взглядом улыбчивое солнце, отчетливо понимаешь, что стать счастливым не так уж и трудно.
Денис ПУПКОВ