Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№03 от 22 января 2015 г.
Прокурорский отжим
Как рязанские блюстители закона развивают семейный бизнес


Прокуратура Советского района г. Рязани
 
Еще в прошлом году рязанский предприниматель Семен Дилин отправил письмо на имя начальника управления президента РФ по вопросам противодействия коррупции Олега Плохого. В заявлении Дилин прямо обвинил прокурора Советского района Рязани Романа Никонова в рейдерском захвате бизнеса.
 
Начиналась эта имеющая все шансы стать скандальной история в 2002 году, когда было создано ООО «Диниса». Учредителями общества выступили упомянутый выше Семен Дилин и на тот момент еще студентка рязанского педуниверситета Марина Никонова (в девичестве Маркова). Марина Владимировна, несмотря на юный возраст, сразу стала успешной бизнес-вумен. И дело даже не в отце: экс-мэре Рязани, экс-депутате Госдумы, а ныне – члене правления ОАО «Газпром» Владимире Маркове. Соучредительница «Динисы» приходится супругой прокурорскому работнику Роману Никонову, чей отец, в свою очередь, работает в руководстве рязанского «Водоканала», а 15 лет назад даже его возглавлял.
 
Дилин, имея в собственности артезианские скважины, разумным образом желал поставлять добываемую воду для нужд всего города. Но так как без посредничества «Водоканала» было не обойтись, то предприниматель не смог избежать уступки доли в свой фирме в пользу родственников главы этого муниципального предприятия. Ни сам «водоканальщик» Александр Никонов, ни его носящий погоны сын не могли официально входить в бизнес-структуры, и за них это сделала супруга Никонова-младшего. Позднее к ней со стороны «семьи» присоединилась и его мама. Но можно предположить, что обе дамы являлись лишь номинальными участниками ООО. У «Новой» есть аудиозаписи, свидетельствующие, что на самом деле оперативные вопросы ведения бизнеса решал обладатель голоса, напоминающего голос прокурора Советского района.
 
Несколько лет бизнес развивался успешно, потребители получали довольно качественную воду по относительно низким ценам. Но с 2009 года между участниками «Динисы» возникли недопонимания, в связи с тем что (как утверждает Семен Дилин) со стороны Никонова-младшего ему поступило предложение добровольно выйти из ООО. То есть прокуратура захотела полного контроля за водой в целях соблюдения полной законности, вероятно. После того, как добровольно Дилин расставаться с принадлежащим ему по праву бизнесом не согласился, была разыграна классическая схема рейдерского захвата. Всем прокурорам она хорошо знакома: поддельные протоколы собраний, смена директора, ликвидация организации с выводом активов и так далее. Дело рассматривается в арбитражном суде. Все документы имеются в распоряжении редакции «Новой», подробнее об этом – в следующих номерах. Скажем лишь, что эксперт ФБУ «Рязанская лаборатория судебной экспертизы» Минюста, Советский районный суд г. Рязани и Рязанский областной суд пришли к однозначному выводу: подпись Дилина на протоколе общего собрания ООО подделана путем компьютерно-технического монтажа.
 
Стоит отдельно отметить, что прежде чем отнять у Семена Дилина его бизнес, были попытки договориться «по-хорошему». Потом «Водоканал» разорвал договор с «Динисой». Дилину было продемонстрировано: вести предпринимательскую деятельность самостоятельно у него все равно не получится. 23 марта 2012г. произошло затопление водозабора (видео имеется) в результате открытия(по невыясненным причинам) задвижки, принадлежащей «Водоканалу», которое лишило предприятие всякой материально-технической базы/ А жители Дашково-Песочни лишились возможности получать качественную воду из водозабора «Кальное».
 
Дошло и до откровенно криминальных разборок. В декабре 2013 года, после серии угроз, было совершено нападение на сына Семена Дилина – Александра. Ему были нанесены ножевые ранения. Несмотря на тяжкие телесные повреждения и даже то, что подозреваемые были задержаны на месте преступления, расследование уголовного дела тормозится.
 
Что же стало с заявлением Дилина в администрацию президента о предполагаемой рейдерском захвате предприятия? Рассмотрение было спущено в... прокуратуру Рязанской области. И, конечно же, коллеги Романа Никонова ничего незаконного в его действиях не обнаружили. Заявления по очевидным фактам мошенничества (подделка подписей) «кочуют» из полиции в следственный комитет и обратно. Дело естественным образом заминается. В неофициальных беседах следователи признаются: они не самоубийцы, чтобы без отмашки сверху привлекать к ответственности семью прокурора района.
 
P.S. Мама прокурора, Надежда Никонова, от общения с прессой отказывается. Мы готовы выслушать версию самого Романа Александровича и получить ответ на вопрос: действительно ли он, вопреки закону «О прокуратуре», занимается предпринимательской деятельностью? 

Также было бы интересно узнать, не получали ли возглавляемые женой прокурора коммерческие структуры контракты от администрации Рязани, работу которой, в силу своих обязанностей, супруг должен контролировать? 
 
Отдел расследований