Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№07 от 22 февраля 2018 г.
Не засланный казачок
 Дети погибшего в Сирии рязанца Алексея Митина вряд ли узнают, зачем их отец попал в самое пекло военного конфликта

17 февраля в Рязани в храме Спаса-на-Яру состоялось отпевание казака Алексея Митина. «Он служил по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. При выполнении одного из боевых заданий был ранен, скончался в госпитале 16 февраля. У него осталось двое детей», – сообщили на следующий день на сайте Рязанской епархии.

Р анее о смерти Митина в Facebook сообщил член окружной комиссии совета при президенте РФ по вопросам казачества Андрей Даценко. Он рассказал, что Митин был ранен в Сирии и доставлен в один из госпиталей Москвы, где и скончался. «Умер в Москве в госпитале, остались двое маленьких детей», – написал Даценко. Рязанскаго казачьего атамана процитировали федеральные электронные СМИ.

Напомним, это происходило в выходные. А уже в понедельник ситуация изменилась. Даценко спешно удалил свой пост, а на сайте Рязанской епархии внесли серьезные коррективы в текст. Но скриншоты-то остались.



Из информационной заметки сайта епархии исчезли упоминания о службе в Вооруженных Силах РФ, ранении, Сирии. Просто умер казак Митин, с кем не бывает.



Похоже, компетентные службы задали атаману Даценко вопрос: «А не засланный ли ты казачок?» И намекнули, что могут конфисковать «боевого коня» (в свое время тот рассекал по Рязани на внедорожнике «Хаммер»). В епархии тоже не лохи – кому охота, чтобы в звании понизили. Сказал же Шойгу, наших в Сирии нет.

То, что Митин не являлся контрактником Минобороны РФ, видно невооруженным взглядом по фотографиям с панихиды, которые сохранились на сайте Рязанской епархии. В России даже отставника, умершего от цирроза печени, хоронят с большими почестями: недешевый гроб, прощальный троекратный салют, духовой оркестр… 

Сбитого в небе Сирии военного летчика Филиппова хоронили со всеми армейскими почестями. На панихиду пришли тысячи жителей Воронежа. Как было в Рязани, видите сами: скромное прощание, дешевый гроб.

«Новая» выяснила, что Алексей Николаевич Митин, 1975 года рождения, к Вооруженным Силам России отношения не имеет. Военный комиссариат Рязанской области не располагает данными  о заключении им контракта с Минобороны.

Но умер Митин в госпитале от ранений и получил он их в Сирии. А что оставалось делать – казачий патриотизм денег не приносит. Жена, двое детей. Вот и подался Митин в «солдаты удачи», так называемую ЧВК Вагнера. «Он хату покинул, пошел воевать, чтоб для олигархов заводик отжать…», – гласит суровый фольклор наших дней. 

И такой «Митин» в Рязани не один. «Новая» в №6Р от 15 февраля с.г. рассказывала о гибели в Сирии 7 февраля в провинции Дейр-эз-Зор во время американского авиаудара уроженца Рязанской области Алексея Ладыгина (позывной «Хмурый»). Минобороны мгновенно открестилось от погибших, заявив, что российских военнослужащих в районе инцидента не было, а «местные ополченцы» действовали без согласования с нашим командованием.

Возникает закономерный вопрос: «А куда смотрят так называемые компетентные органы?» Часть 3 статьи 359 УК РФ («Наемничество») никто пока еще не отменил. Напомним, наемником признается лицо, действующее в целях получения материального вознаграждения и не являющееся гражданином государства, участвующего в вооруженном конфликте или военных действиях, не проживающее постоянно на его территории, а также не являющееся лицом, направленным для исполнения официальных обязанностей. Кстати, от трех до семи лет тюрьмы.

А еще ведь их кто-то вербовал, направлял в учебный центр, переправлял через границу. Непаханое поле для работы местного УФСБ и прочих силовиков, но – тишина. Какая реакция? Какие действия? Да никаких. Вообще. Вычислять экстремистов в соцсетях как-то сподручней.

Тем временем в социальных сетях набирает популярность сценарий ролика, мотивирующего прийти на выборы:

«Стук в дверь, там атаман:
– Вот вам извещение – вашего сына убили в Сирии. 
– Так его же там не было? 
– Его там и не было.
Младший сын:
– Папа, папа, дай 2000 рублей в фонд класса!
Жена:
– А в Турцию в этом году мы не летим, все рейсы запретили.
Заходит мужик на кухню, там поп кушает. 
– А этот тут что делает? 
– Так теперь обязательная десятина и постой священников и монахов.
Тут в дверь вламываются полицейские, вяжут сына и уводят. 
– За что? 
– Да он репост фотографии парада Победы сделал, а там свастику видно».

…А Алексея Митина жалко. А еще больше его семью. Дети вырастут, так толком и не узнав, как и зачем в далекую Сирию попал их папа. И никто им об этом не расскажет. Военная тайна...
Павел Гресь