У скандально известной частной медклиники может быть отозвана лицензия. По крайней мере основания для этого налицо
В течение месяца в рязанском выпуске «Новой газеты» были опубликованы две части журналистского расследования «Экспресс-недосмотры» и «Экспресс-недосмотры 2» (№32Р от 18.08 с.г. и №36Р от 15.09 с.г.) о фактах противоправной деятельности платной клиники «Медэкспресс». Поводом для появления этих материалов стали систематические жалобы граждан на некачественно сделанные там анализы.
Общественной значимости добавил беспрецедентный факт – недобросовестно проведенные анализы на ВИЧ/СПИД в отношении гражданина К. (ФИО имеется в редакции). В ходе проведения медицинского осмотра заболевание К. выявлено не было, в результате чего ему были выданы медицинская книжка с отметкой, что он здоров, и «Паспорт здорового работника»! Однако согласно заключению ГБУ РО ОККВД гражданин К. состоит на учете в кожвендиспансере с диагнозом «ВИЧ-инфекция» (заключение передано редакции с его согласия).
Итак, мнение, что анализы ООО «Медэкспресс» проводятся недобросовестно, нашло подтверждение. Как и целый перечень других, «менее страшных», но от этого продолжающих оставаться противозаконными, нарушений – Санитарных правил и норм (СанПиН) и иных нормативных актов РФ.
Но молчит как партизан министр здравоохранения Рязанской области Андрей Александрович ПРИЛУЦКИЙ. Неужели столько неотложных дел, что руки никак не дойдут до клиники, которая не замечает у своих пациентов болезни, несущие угрозу жизни и здоровью окружающих? (К. был не единичным ВИЧ-инфицированным, которого «Медэкспресс» признал здоровым). Мы, конечно, понимаем, выборы были: явку и «правильное» голосование медработников организовать – это не в лицензионной документации копаться и не приказ Минздрава России №302 о порядке проведения профосмотров штудировать.
Но на то и есть штат сотрудников областного министерства, чтобы было кому делегировать полномочия. Ведь на кону ни много ни мало – безопасность. Очевидно, что если не предпринимать никаких мер для пресечения противоправной деятельности недобросовестных поставщиков медицинских услуг – последствия могут быть самыми печальными. Как уберечься от них? Приостановить «Медэкспрессу» лицензию – на время тщательного, с привлечением множества ведомств, расследования. Странно, конечно, что сотрудниками областного минздрава это не было сделано, но мы же вроде выяснили, что во всех их бедах выборы виноваты...
Ну, а если с недобросовестным поставщиком медицинских услуг не справляется целый министр, не пора ли обратить внимание на ситуацию другой службе, федеральной, в названии которой присутствует слово «безопасность»? А заодно – и на министра.
Кстати, пока положительная реакция последовала только от правоохранительных структур. Областная прокуратура дала задание прокуратуре Железнодорожного района (на территории которого ведет свою деятельность по «оздоровлению» ВИЧ-инфицированных «Медэкспресс») изучить изложенные факты с привлечением к проводимой проверке редакции «Новой». Мы в проверке с удовольствием поучаствовали, хотя прокурорским не пришлось открывать глаза на очевидное – они сами увидели нарушения своими глазами. И полуподвальную лабораторию, которая в момент проверки «давно не работала», хотя врач-лаборант была на месте и никто ее из штата никуда не увольнял. И фальшивое и не выходящее на улицу окно этой самой «лаборатории».
А еще меня очень насторожила несдержанность главного врача медцентра (и его директора в одном лице) Галины Владимировны ЧЕСНАКОВОЙ, когда я спросил ее о наличии высшего образования. На мой безобидный вопрос: «Какой медицинский вуз вы заканчивали?» я в присутствии двух прокурорских работников и еще двух проверяющих из минздрава и Роспотребнадзора услышал от 63-летней женщины возмущенное: «Я не должна перед вами отчитываться! Может, вам сказать, с кем я сплю?»
Ощущение, когда какая-то хабалка скандалит в троллейбусе, думаю, знакомо каждому читателю.
После такого приема сразу возникло подозрение, что с образованием у г-жи Чеснаковой не все ладно. Нам потребовалось меньше двух недель, чтобы выяснить, что это так. 16 сентября мы отправили запрос информации ректору СГМУ Любови Николаевне ГОРБАТОВОЙ, в котором поинтересовались, обучалась ли в Архангельском государственном медицинском институте (прежнее название вуза) гражданка Чеснакова Галина Владимировна и выдавался ли ей диплом данного института за номером 3В №202030?
Вот он. Именно его предъявляла Галина Чеснакова в медицинские вузы, чтобы РЕГУЛЯРНО проходить необходимые для руководства медцентром курсы повышения квалификации.
Однако, ректор Горбатова не стала медлить с ответом и спустя всего несколько дней в редакцию пришел ответ: Г.В. ЧЕСНАКОВА В АРХАНГЕЛЬСКЕ НИКОГДА НЕ УЧИЛАСЬ! Диплом с таким номером ей не выдавался.
Официальный ответ прилагаем.
Зато благодаря этому «диплому» ей выдавались другие дипломы и сертификаты. Например, в знаменитом на всю страну Первом меде. Мы задали вопросы руководству ПМГМУ Марине Владимировне АВДОХИНОЙ:
- проходила ли профессиональную переподготовку в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М.Сеченова гражданка Чеснакова Галина Владимировна?
- выдавался ли Г.В.Чеснаковой диплом о профессиональной переподготовке ПП-1 №297810 (решение ГАК от 20 декабря 2011г.)?
- предоставлялся ли Г.В. Чеснаковой в МГМУ диплом о высшем образовании?
Пока ждем ответ. Но, очевидно, вариантов тут два.
Первый: не выдавался. Тогда (как и в случае с архангельским «дипломом» о фальшивом высшем) речь идет о еще одном эпизоде подделки документов (статья 327 УК РФ).
Второй вариант: выдавался. Если так, то на лицо служебный подлог (статья 292 УК РФ). Ведь, получается, нарисовавший себе 32 года медицинского стажа человек на протяжении больше десятка лет «играла в больничку» с серьезными федеральными структурами: Росздравнадзором, фондами медицинского и социального страхования, Роспотребнадзором и областным министерством здравоохранения.
«Новая» повторно обращается ко всем официальным лицам, чей порог ответственности позволяет вмешаться в ситуацию: все очень серьезно, люди даже за деньги не могут получить качественные медицинские услуги, нарушено прописанное в Конституции «право на охрану здоровья и медицинскую помощь» – это раз. И второе. Если выяснится, что анализы пациентов и правда не подвергают лабораторным исследованиям (а выливаются в унитаз), значит, велик риск, что в городскую канализацию Рязани могут попадать возбудители смертельно опасных заболеваний?
В частично процитированной выше статье 41 Основного закона есть и такая фраза «...Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом».
Может, хотя бы это выведет из спячки областной минздрав?
Алексей ФРОЛОВ