Рязанские пивовары не ждут, пока «добрый дядя» создаст для них благоприятный инвестиционный климат, а вкладывают в модернизацию собственные ресурсы
Верный признак окончания кризиса для любого отдельно взятого предприятия – мощные инвестиции в развитие, а не хаотичная денежная подпитка ради выживания. Рязанские власти постоянно твердят про системный характер работы с инвестиционными проектами, снижение административных барьеров, создание положительного имиджа региона, повышенное внимание к интересам предпринимателей…
«Продвинутый» бизнес давно и внимательно слушает эти заверения, но не ждет милостей от чиновников, а вкладывает собственные средства в инновационные технологии мирового уровня.
Политика единого бренда
В марте 2011 года Русская пивоваренная компания «Хмелефф» осуществила реконструкцию цеха производства пива.
– С каждым годом завод производит все больше и больше пива, и нынешних производственных мощностей стало не хватать. Именно растущие потребности рынка стали для нас стимулом к этой масштабной модернизации, – говорит гендиректор РПК «Хмелефф» Дмитрий ВАСИЛЬЦОВ.
Динамика действительно впечатляет. В 2007 году завод мог осуществлять шесть варок пива в сутки, в 2008 году уже восемь, а с учетом нынешней реконструкции данный показатель возрос до 10–11 варок. На сегодняшний день предприятие способно ежегодно производить более 1 миллиона гектолитров пива, то есть 100 миллионов литров.
Мартовская реконструкция была проведена с помощью специалистов знаменитой немецкой фирмы Huppmann, которая работает с крупнейшими пивзаводами мира. По экспертным оценкам, после завершения работ процесс фильтрации стал более эффективным, что отразилось на вкусе пива, то есть сделало его более изысканным. Монтаж нового оборудования осуществлялся непосредственно специалистами из Германии. Всего в этот этап реконструкции было вложено несколько десятков миллионов рублей собственных средств предприятия.
Наряду с совершенствованием производства рязанские пивовары активно обновляют ассортимент производимой продукции.
В начале года на смену пиву «Аристократ» пришло абсолютно идентичное по ингредиентам и технологии «Хмелефф Золотое». Согласно нынешней стратегии компании, вся ее продукция номинируется, исходя из единого бренда «Хмелефф».
Химии – нет!
С апреля 2011 года начался розлив газированной воды «Дюшес». Новый продукт выпускается без применения каких-либо добавок, заменителей сахара и прочей «химии».
Одновременно стартовало массовое производство кваса «Хмелефф», который также является полностью натуральным продуктом. Газированная вода разливается в кэги, а квас, кроме того, поступает в продажу в литровых и двухлитровых ПЭТ-бутылках.
Планы компании «Хмелефф» не ограничиваются только реконструкцией варочного отделения.
По словам Дмитрия Васильцова, «ежегодно каждый цех предоставляет руководству предприятия соображения по совершенствованию производства и качеству продукции. Эти рекомендации тщательно рассматриваются и постепенно реализуются».
В настоящее время на заводе проводятся мероприятия по установке отдельного сусловарочного котла для кваса. Завершается монтаж нового трубопровода технологической воды (хотя качество воды, используемой в производственном процессе, уже много лет находится на высоком уровне).
Продолжается реконструкция системы энергоснабжения предприятия. Совсем скоро на завод поступит оборудование для строительства собственной когенерационной станции. Благодаря этому проекту у предприятия появится автономный источник бесперебойного электро- и теплоснабжения, оснащенный оборудованием ведущих европейских производителей. По мнению авторитетных экспертов, когенерационные электростанции существенно эффективнее, чем электростанции, производящие только электрическую энергию. Рязанские пивовары прекрасно понимают важность внедрения энергосберегающих технологий для повышения конкурентоспособности предприятия и уменьшения издержек производства. На сегодняшний день таких станций нет ни на одном предприятии города.
Внедрение мировых стандартов производства на одном из ведущих предприятий Рязани наверняка будет способствовать росту потребительской культуры и станет дополнительным стимулом для власти в создании благоприятных условий – не столько для РПК «Хмелефф» (у них, как видим, и так все в порядке), сколько для местных производителей различных групп товаров.
Виктор НИКАНОРОВ