В Рязани торжественно распахнул свои двери областной музыкальный театр
Еще вчера зрители рукоплескали концерту «Огненная мозаика», выступлению Рязанского музыкального театра под руководством Марины ЧЕРНЫШОВОЙ в помещении Театра на Соборной. И вот, наконец, концертной программой «Магия вдохновения» театр гостеприимно встретил своих долгожданных зрителей.
Сбылась-таки светлая мечта многих рязанцев, поклонников подлинного музыкального искусства. И это вопреки многочисленным, в частности, финансовым проблемам. Вопреки заверению некоторых скептиков-обывателей, что «музыкальный театр не состоится, ибо нет надобности в оном у рязанских граждан». И все же, несмотря ни на что, музыкальный театр состоялся. Музыкальный театр, как многогранный мир музыкального искусства включает в себя песню, романс, хор, оперу, оперетту, балет.
Рязанский областной музыкальный театр – это белоснежные мраморные лестницы, колонны, сверкающие мириадами огней сферические люстры, переливающиеся радужным светом рамп сценические театральные подмостки. Свет и красота. Красота и свет. Переступив однажды порог музыкального храма и попав в восторгающую до глубинных струн души атмосферу, хочется навсегда отрешиться от всего наносного, пошлого, ничтожного.
Не случайно выдающийся русский писатель Николай Гоголь писал: «Театр – это такая кафедра, с которой можно сказать человеку много добра».
Марина Чернышова утверждает, что музыкальный театр возник не на голом месте. На то имеются веские причины. К примеру, рязанский зритель – это наиболее подготовленный, воспитанный на лучших образцах традиционного русского музыкального искусства зритель. Неоднократно наслаждался он блестящими выступлениями мастеров оперной сцены – Шаляпина, братьев Пироговых, Собинова, Неждановой и других.
В городе постоянно проходят гастроли артистов оперетты, балета, драмы из Москвы и других городов ближнего и дальнего зарубежья.
– Марина Вячеславовна, какие новые формы работы прослеживаются в творческой деятельности вашего коллектива?
– Мир, как известно, не стоит на месте. Постоянно совершенствуется. То же происходит и в музыкальной культуре. Появляются новые нетрадиционные формы работы – организация концертных проектов, кастингов. Для поддержания интереса зрителя к музыкальному искусству приходится постоянно обновлять творческий репертуар.
– Что вы думаете об актерском мастерстве на современном этапе?
– Одна из насущных проблем сегодня видится мне в том, что выпускникам консерватории не хватает актерского мастерства. Следовательно, музыкальному театру приходится на местах наверстывать упущенное – обучать артистов пластическому, хореографическому и актерскому мастерству.
– В жизни и творчестве вы руководствуетесь разумным или интуитивным началом?
– Равноценно.
– Ваши предки славились в России духом меценатства. Как, по-вашему, сегодня меценатское начало исчерпало себя?
– Мне, как оптимисту, хочется верить, что еще не все потеряно в этом направлении. Что и в наш антигуманный век найдутся среди меценатов неравнодушные к культурному наследию люди.
– Марина Вячеславовна, что ждать рязанскому зрителю в ближайшее время?
– Помимо обычных концертных программ по страницам классических оперетт, романсов, песен рязанского зрителя ожидает встреча с оперными спектаклями «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Севильский цирюльник» Дж. Россини. А в ближайшем будущем рязанцы познакомятся с одноактными постановками классических опер Доницетти и Оффенбаха. А также с концертным ревю по страницам советских оперетт «На всех парусах». Отрадным подарком юному зрителю станут мюзикл В. Плешака «Происшествие в старом замке» по мотивам произведения О. Уайльда «Кентервильское привидение» и фантазия по прекрасной пьесе А.Н. Островского «Снегурочка».
– Каково ваше мировоззрение на современный музыкальный театр?
– Роль, которую играет музыкальный театр в жизненном пространстве людей, особенно молодежном, в наше нестабильное время значительна. Классика – это и спасение человека от гнетущей бездуховности, всеобщего равнодушия, от безысходного душевного одиночества и бесцельного времяпрепровождения. И насколько правдиво и актуально для нашего времени звучит пророческое лирическое откровение Александра Блока: «Музыка нас спасет».
Историческая справка
Еще в первой половине XIX столетия в Рязани был создан городской театр – «Оперный дом». Первыми его руководителями стали инспектор народного училища Афанасий Дохтуров и отставной офицер Григорий Приклонский. Они обучали молодежь сценическому, вокальному и танцевальному искусству.
На сцене «Оперного дома» выступала крепостная балетная группа помещика Спасского уезда, камергера Г.П. Ржевского. Ведущей солисткой была совсем юная, 10-летняя Серафима Виноградова – лучшая танцовщица, драматическая актриса и певица.
Майя МАРТОЛИНА