Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№03 от 23 января 2014 г.
Охотнички за золотыми тельцами
Избитый журналистский прием – аналогия  с ильфо-петровскими персонажами –  вроде бы давно вышел из моды, однако...


 
...Однако до сих пор прототипы великого комбинатора и его сподвижников нет-нет да и просятся на газетную полосу. Сами. 

Так и в этот раз. Бендер и Паниковский, Шура Балаганов и Козлевич – Рязань, наши дни.

9 января читатели «Новой газеты» уже имели возможность в красках ознакомиться с деятельностью одного из рязанских охотхозяйств в публикации «Просто лось. 75 тысяч рублей. Егерь, которому год не платили зарплату, рассказал корреспондентам «Новой газеты» как и на чём зарабатывает Рязанское отделение военно-охотничьего общества».
 
Резонанс
 
Он был, но не такой, как мы предполагали. Ну, опубликовали (впервые) дикие цены на отстрел диких животных в мещерских лесах (75000 руб. – лось, 20000 – кабан) – кого сейчас этим удивишь, разве что рязанское управление Федеральной антимонопольной службы. 
 
Главное, что нам удалось выяснить, это размеры теневого заработка великих комбинаторов. Лицензии на отстрел лосей и кабанов руководство военно-охотничьего общества получает от областного минприроды за копейки – 1800 и 800 рублей соответственно. А продает их охотникам в 25-40 раз дороже!
 
Колоссальная рентабельность! На один вложенный рубль деловые люди имеют 40 рублей прибыли, что гораздо выгодней, чем доходы от торговли оружием, интим-услуг и наркотрафика.
 
Здесь, кстати, кроется давно назревшая внутренняя проблема: рядовые члены охотничьего общества всерьез обиделись на свое руководство, задравшее цены на дичь до небес. «Мы взносы платим (2000 рублей в год. – Ред.), а охотиться у себя в охотхозяйстве не можем – накладно получается», – жалуются военные.
 
Сразу после выхода газеты отреагировали чиновники, заинтересовались люди в погонах, напряглись упомянутые в заметке персонажи... Но сами охотники – 400 членов общества, как бы это помягче сказать, не вышли из зимней спячки что ли?
 
Пара фраз о фигурантах
 
Знакомьтесь. Анатолий ШЕСТАЕВ, председатель Рязанского отделения военно-охотничьего общества и Александр ХАЛИМОВ, член совета этого общества. Василий ПОЛЯКОВ и Сергей ГОРБЫЛЕВ, водитель Шестаева. Так называемый актив.
 
И вот как гром среди ясного неба новая информация. Через несколько дней после выхода предыдущей статьи на правах анонимности нам сообщили, что г-н Шестаев оформил на себя пять строений на территории вверенного ему военного объекта. Есть и компаньон, да фамилия засекречена. Даже если узнавать через кадастровую палату. А вот источники в Росрегистрации подтвердили: участок с номером 62:13:1150101:486 общей площадью 20182 кв.м, на котором находится 5 строений и гараж, действительно зарегистрирован за Шестаевым А.А. Некогда военная собственность ни с того ни с сего стала частной территорией. 
 
Скромненький дедушка-охотничек оказался латифундистом.
 
Реакция чиновников
 
Интернет-газета «Вид сбоку», журналистам которой, как и нам, небезразлично истребление диких животных на Рязанщине, обратилась за комментариями к начальнику управления по надзору и охране животного мира областного министерства природопользования Сергею Королькову. Вот его слова: «Селецкому военному охотничьему хозяйству, которое входит в Рязанское региональное отделение военно-охотничьего общества, в конце прошлого года выносилось представление за допущенные нарушения в работе. Проверка установила, что в охотхозяйстве отсутствовала подкормка практически всех животных, кроме кабанов». 
 
Глава регионального минприроды Игорь Авдеев от комментариев пока воздерживается. Логику чиновника можно понять: на носу Олимпиада, а тут назревает такая буча – четыреста вооруженных мужчин (в обществе, кстати, состоит одна женщина! – Ред.), недовольных председателем общества Анатолием Шестаевым и ценами на охоту, могут прославить Рязань на весь мир. 
 
Если, к примеру, перекроют железную дорогу, по которой следуют поезда в олимпийский Сочи.
 
Чего ждем?
 
Но у охотников (исторически в данной организации состоят военные) хватит ума воздержаться от радикальных мер. По разговорам с ними ясно: люди, привыкшие честно служить государству, ждут после нашей первой статьи адекватной реакции государственных мужей. Губернатора, министра Авдеева, прокуратуры – областной, военной, природоохранной. 
 
А еще ждут, что откликнутся общественники, журналисты федеральных и местных СМИ, защитники животных. Мещерские леса, как и усадьбу Сергея Есенина в Константиново, пора спасать. Иначе военно-охотничье общество будет дальше напоминать контору по заготовке рогов и копыт, а его председатель великого комбинатора.
 
Комментируя положение дел в охотхозяйстве, Сергей Корольков отметил, что его ведомство «повлиять на высокие расценки на добычу животных не в состоянии, так как это рынок». О кей, а распродажа военного имущества, невыплата зарплаты уволенным егерям (один из них, Виталий Никитин, уже пожаловался на Шестаева в прокуратуру и трудинспекцию) – это тоже рынок? Нет, это уже как-то по-другому называется.
 
Отдел расследований