Как изменения в правительстве могут подорвать позиции рязанских политиков и силовиков
Поздним вечером 21 января, в годовщину смерти вождя мирового пролетариата Ульянова-Ленина, в России было сформировано очередное правительство. Новый состав вице-премьеров и министров (о многих из которых без гугл-поиска мало кто мог бы что-то рассказать) окажет влияние и на внутрирязанский политический и экономический уклад.
Уход вице-премьера Максима Акимова не может пройти без последствий для Рязанской области. Однокашник и друг калужанина Николая Любимова курировал в правительстве именно те направления, реализации которых на рязанской земле уделялось повышенное внимание.
Это дороги, транспорт, связь и цифровизация. Что будет дальше с нашими дорогами пока не ясно. Да и кто теперь подгонит в Рязань устаревшие троллейбусы из другого региона? Что же касается цифровизации, то появляется надежда на сокращение затратной профанации на данную тематику.
Отставка еще одного вице-премьера – Алексея Гордеева серьезно ослабит позиции Аркадия Фомина. Не секрет, что многие вопросы спикер Рязоблдумы решал через Алексея Васильевича, который хоть и родился в ГДР, но с трех лет жил в Рязанской области на родине родителей.
Ходили разные версии их сотрудничества. Чаще всего звучала тема совместного агробизнеса. Еще будучи полпредом президента в ЦФО, Гордеев обеспечил сохранение позиций Аркадия Васильевича при смене губернатора Рязанской области. Помогал он ему и в ранге вице-премьера. И его уход не сможет пройти безболезненно для лидера рязанских единороссов, особенно в год выборов в областную Думу.
Удержание позиций другим тяжеловесом – уроженцем Рязани Михаилом Бабичем в ранге первого замминистра экономразвития усиливает вес его родственника Виталия Артемова и заставляет обсуждать возможные перспективы бывшего любимовского заместителя как на родной земле, так и в столице.
Сохранение министерского статуса Владимиру Колокольцеву позволяет снять напряжение и облегченно выдохнуть руководителю рязанского Управления МВД генерал-майору Сергею Лебедеву.
Чего нельзя сказать о двух других статусных сотрудниках правоохранительных органов. Причем по одному и тому же поводу. Речь идет о руководителе областного Следственного управления Владимире Никешкине и первом заместителе облпрокурора Юрии Монахове. А причиной их неопределенных позиций стал переход зампредседателя Следственного комитета Российской Федерации Игоря Краснова на должность генерального прокурора. В случае с главным рязанским следователем ситуация будет зависеть от того, кто придет в руководство СКР и какое у них сложится мнение о работе рязанского подразделения.
С Монаховым ситуация гораздо интереснее. В осведомленных кругах считают его серым кардиналом рязанской прокуратуры, превосходящим по влиянию своего формального руководителя. Утверждают, что Монахов до сих пор является исполнителем в руках своего предшественника – бывшего зампрокурора области Петра Шемонаева. А вот этого субъекта СМИ наделили ни много ни мало – званием крестного отца рязанской коррупции.
Находясь на пенсии и не занимая формально государственных должностей, он может, как говорится, решать любые вопросы через своего ставленника. Но в марте у 66-летнего Монахова истекает срок контракта. В регионе догадываются, каким образом он ранее его продлевал. И смена генерального прокурора может либо прервать выстроенную при Чайке цепочку процессов, либо все сохранится по-старому. Именно поэтому на развитие ситуации с Монаховым пристально смотрят не только в Рязани, но и его коллеги из других регионов России. Чтобы точно понять принципы работы нового руководителя надзорного ведомства страны.
Фигура генерального прокурора настолько значительная (она даже не федерального, а международного масштаба), что от его смены могут последовать и другие изменения в рязанской истории. Именно за подписью генерал-лейтенанта юстиции Краснова в конце декабря 2018 года в следственное управление СКР по Рязанской области поступило распоряжение передать уголовное дело о взятках в МП «Детское питание Рязани» в центральный аппарат СК. Местные «важняки» были в ступоре, но команду руководства выполнили. В Рязани посчитали, что таким образом антигубернаторская группа, в которую входят Аркадий Фомин, Сергей Филимонов, Олег Ковалев и ряд амбициозных коммерсантов, помешала на местном уровне «замять» это коррупционное дело.
Также с именем Краснова связывают и то, что экс-советнику главы администрации Рязани ростовчанину Александру Зайкину продлен срок содержания под стражей в СИЗО Москвы до полутора лет. Что довольно редко для российского правосудия. Это, как и продление содержания под стражей бывшему заместителю мэра Рязани ростовчанину Сергею Пашкевичу и бывшему советнику вице-губернатора Рязанской области Павлу Пущину, было воспринято как готовность генерал-лейтенанта СК Краснова максимально строго наказать этих лиц (директор «Детского питания Рязани» Александр Дворецкий пошел на сделку со следствием). Считается, что взаимодействие с ведомством Бастрыкина «группа Фомина» осуществляла через экс-руководителя СК по Рязанской области Владимира Махлейдта.
В результате переход Игоря Краснова во главу прокуратуры России трактуется в Рязани некоторыми чуть ли не как усиление «фоминских», теперь имеющих отлаженный выход на нового генпрокурора. Параллельно предсказываются и возможные проблемы не только для подследственных по делу «Детского питания», но и для других ростовчан в Рязани. Оптимисты, правда, сомневаются в этом, считая, что теперь «достучаться» до генпрокурора будет не так просто, как до бывшего главного следователя страны. Как начнут развиваться события, будет видно уже скоро. Суд по «Детскому питанию» не за горами. А мы вернемся к детальному рассмотрению этой ситуации в ближайших номерах.
Представители рязанского бизнеса всю неделю активно обсуждают возможные перспективы роста главного рязанского налоговика Владимира Морозова. Он прибыл в Рязань из Москвы и являлся одним из доверенных людей бывшего руководителя ФНС России Михаила Мишустина.
Тесно работать с Мишустиным Морозов начал задолго до прихода их обоих в налоговую службу. И сейчас звучали предсказания о том, что он мог даже войти в новый состав правительства РФ, которое возглавил Мишустин. Но состав правительства озвучен, и Морозова в нем нет. Скорее всего, никуда он и не уйдет, так как был направлен в Рязань в свое время с особой миссией. Ее целью было обеспечение безопасности высшего руководства ФНС по итогам уголовных дел в рязанском управлении службы. И пока опасность угрозы не минует, он будет находиться в командировке в Рязани и стойко выполнять порученную ему задачу.
Мы упомянули самые очевидные изменения в составе российского правительства, которые окажут свое влияние на представителей рязанской элиты. Имеется еще второй, третий и прочие слои влияния, к рассмотрению которых мы вскоре еще вернемся.
Отдел политики