Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№10 от 23 марта 2023 г.
Эгоистическая живопись
Художник Александр Дудник – о росписи подъездов, фантасмагорических мыслях и реализации детской мечты

 

Есть авторы, застревающие в одном творческом жанре на всю жизнь, есть те, кто внезапно изменяет собственное кредо, чем удивляет окружающих коллег, а есть художники, совмещающие в себе совершенно взаимоисключающие стили. К одним из последних можно смело отнести живописца Александра Дудника, в чьих произведениях равномерно уживаются реализм и абстракция. С его работами можно столкнуться не только на выставках, а в довольно неожиданных местах.


Александр Дудник

– Кем я себя ощущаю сильнее – реалистом или абстракционистом? Когда смотришь на реальность, то хочется передать ее. Но все-таки разных абстрактных мыслей у меня больше. Хотя многие не понимают абстракционизма и требуют реализм. Я в нашем подъезде уже несколько раз расписывал стены в обоих жанрах. Так вот соседям, как оказалось, по душе всякие пейзажи, а не мои фантасмагорические измышления. В школе, где я преподаю, в основном обучаем интерьерной живописи, в процессе рождается много абстрактных вещей. Но ученики нередко просят елочки и березки порисовать.


«Я и мои друзья»

Абстракция – это индивидуально-эгоистический жанр в творчестве. Сидишь, в мыслях ковыряешься, а они словно кислота разъедают черепок, поэтому стремишься выплеснуть их на бумагу, делаешь эскизы, потом уже основные полотна. А то так с ума сойдешь. После чего говоришь людям, вот, мол, смотрите, какая у меня голова и что в ней творится.


«Лестница в небо»


«Слепой художник»

Хочется видеть реализм, а он превращается в абстракцию. Но я умею делать и то и другое. Реализм рисуется долго, ведь там нужно знать и соблюдать те же формы, пропорции. А абстракция создается быстро, хочешь так, хочешь сяк, небо красное, вода зеленая. Мне нравятся необычные цвета, когда они соединяются. Только твою мысль никто не видит и не понимает, кроме тебя. Например, мою роспись в подъезде, которую закрасили. Зато березки остались.

Сейчас стало открываться много художественных студий не только для детей, но и для взрослых. Возьмем школу, где я преподаю. Кто-то приходит выразить себя в рисовании, кто-то поучиться. Людям чего-то не хватает – красок, цветов. Погружение в творчество объединяет, образуется дружелюбная атмосфера, идет наполнение цветом.

Искусство способствует развитию. К примеру, возьмем женщину лет тридцати. За плечами у нее школа, потом институт, семья, работа, дети. А тут она приходит, начинает рисовать, сидит довольная, исполняя детские мечты. Художник – это маленький творец, создающий собственные миры. Когда человек рисует, он возвращается в детство. Поскольку в детстве все были живописцами. Я на своих уроках стараюсь возвратить в то чувство беззаботности, и потом многих оторвать от рисования невозможно.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Переменчивый Крым

 

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас

Георгий Титов