Новая газета
VK
VK
Twitter
Рязанский выпуск
№16 от 23 апреля 2015 г.
Свежие новости
Импортозаместители
Будни рязанского фермера: незаконные проверки и навязываемые услуги


 
Пока с высоких трибун гремят речи о том, что еще чуть-чуть, и мы совсем сможем отказаться от импортной сельхозпродукции, стоило спросить, что об этом думают простые фермеры. Вот просто подойдите и спросите: окружила вас власть заботой, беспокоится ли о том, чтобы вы без проблем жили и развивались? Обещаю, в ответ вы услышите много интересного и даже, возможно, обновите свои знания в обсценной лексике.
 
За примерами того, как местная власть относится к фермерам, далеко ходить не надо. Возьмем как образец ситуацию, которая возникла вокруг официально зарегистрированного крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) в Кадоме. Руководит этим хозяйством Галина ЖЕБЕЛЬ, разводит она кроликов на территории собственного землевладения. И вот только один визит к ней местного руководства, который состоялся 14 апреля этого года, стал поводом для подачи двух жалоб в прокуратуру.
 
Проверяем непонятно что
 
Развитие событий подробно описано в жалобе, поданной в прокуратуру (публикуем с сокращениями).
 
«14 апреля 2015 года в первой половине дня на территорию земельного участка с кадастровым номером 62:03:0040818:18 находящегося в моей собственности (свидетельство о государственной регистрации права 62-МД 227312) заехал легковой автомобиль, принадлежащий администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район. По периметру данного земельного участка, через каждые 2 м вкопаны железные столбы высотою 1,7м. Из автомобиля вышла сотрудник администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район, главный архитектор муниципального образования – Кадомский муниципальный район О.А.Егорова и начала производить непонятные мне действия, не обращая на меня никакого внимания. На мою просьбу представиться и покинуть территорию земельного участка, принадлежащего мне на правах собственности, она никак не отреагировала. После моей повторной просьбы О.А.Егорова сообщила мне, что так как земельный участок не огражден забором, а вкопанные столбы по периметру участка она не воспринимает как указатель его границ, то данный земельный участок не является моей собственностью, и ей наплевать на все документы, которые у меня есть, а она где хочет, там и ходит. Исходя из сказанного О.А.Егоровой, у меня возник вопрос о ее профессиональной пригодности и компетентности как специалиста. Походив по участку около 15 минут, Егорова спросила у меня, куда я деваю туалетную бумагу после ее использования. Данные действия и вопросы Егоровой ввели меня в шоковое состояние и вызвали большое сомнение в ее вменяемости и трезвости. Не получив ответа на данный вопрос, О.А.Егорова сообщила мне, что я, Жебель Галина Михайловна, обязана заключить договор на вывоз бытовых отходов с ООО «Управдом». Если же я не заключу договор на вывоз бытовых отходов с ООО «Управдом», то она, как сотрудник администрации, обещает мне «большие проблемы» и привлечет меня к административной ответственности. Данные действия сотрудника администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район, главного архитектора муниципального образования – Кадомский муниципальный район О.А.Егоровой я воспринимаю как угрозу и оказание на меня административного давления и ущемление моих конституционных прав как гражданина Российской Федерации.
 
В действиях сотрудника администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район, главного архитектора муниципального образования – Кадомский муниципальный район О.А.Егоровой усматриваю превышение должностных полномочий и коррупционную связь с ООО «Управдом».
 
Прошу проверить законность данных действий сотрудника администрации О.А.Егоровой».
 
То есть получается, визит представителей местной власти имел только одну цель – заставить фермера заключить договор с коммерческой структурой? Вы только представьте себе эту картину: кучка чиновников приезжает на участок к фермеру и в грубой форме, при пятилетнем ребенке, начинают требовать заключения какого-то договора. Как рассказывает сама Галина, визитеров очень удивляло, что Жебель упирается, их главным аргументом было «ты что, самая умная?» Может быть, и так, если учесть, что у многих районных чиновников образование ограничивается средней школой, тогда как Галина имеет два высших образования (и два красных диплома). И сдаваться она не собирается, хотя очень удивлена, что и президент, и губернатор постоянно говорят о помощи фермерским хозяйствам, но при этом совсем не интересуются тем, как с ними обращаются на местах. А надо бы, не то под бодрые завывания об импортозамещении можно в скором времени обнаружить, что фермеров не осталось и вовсе.
 
А пока Галина Михайловна очень рассчитывает на грамотную реакцию на ее заявления прокурора Кадомского района Александра Юрьевича ТАБАКОВА.
 
Инструкции от Жебель
 
Одновременно с местным архитектором хозяйство в тот же день проверял и «эколог». Ошибки чиновников при проведении проверки подробно описаны во втором заявлении Галины Жебель в районную прокуратуру. Рекомендуется для прочтения всем сотрудникам районной администрации для внимательного изучения. Учитесь и делайте выводы, дорогие слуги народа!
 
«14 апреля 2015 года около 11 часов дня сотрудником администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район, экологом Поповой, в сопровождении еще двух лиц, которые мне не были представлены, была проведена выездная внеплановая проверка крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого я, Жебель Галина Михайловна, являюсь. Считаю, что проверка КФХ сотрудником администрации, экологом М.Поповой проводилась с нарушением Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
 
1. В соответствии с пунктом 16 статьи 10 данного Федерального закона о проведении внеплановой выездной проверки, индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Такое уведомление в мой адрес не поступало.
 
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона №294-ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления индивидуального предпринимателя, с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Сотрудник районной администрации эколог М.Попова служебное удостоверение мне не предъявила, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения меня не ознакомила. Сотрудник районной администрации эколог Попова сообщила мне, что основанием проведения проверки является жалоба на КФХ, поступившая в адрес администрации. С самой жалобой и ее содержанием она меня не ознакомила. Также мне не сообщили, от кого поступила данная жалоба.
 
3. В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 16 Федерального закона №294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Сотрудник районной администрации эколог М.Попова непосредственно после завершения проверки акт проверки не составила и мне его не вручила.
 
4. В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона №294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны предоставлять индивидуальному предпринимателю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки. Сотрудник районной администрации эколог М.Попова при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, мне не предоставила.
 
5. В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона №294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны знакомить индивидуального предпринимателя с результатами проверки. Сотрудник районной администрации эколог Попова при проведении проверки с ее результатами меня не знакомила.
 
6. В соответствии с пунктом 12 статьи 18 Федерального закона №294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны перед началом проведения выездной проверки по просьбе индивидуального предпринимателя ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка. Сотрудник районной администрации эколог М.Попова с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка, меня не ознакомила.
 
Исходя из вышесказанного, в действиях сотрудника районной администрации эколога Поповой усматриваю превышение должностных полномочий.
 
Прошу проверить законность действий сотрудника районной администрации эколога М.Поповой, а также сопровождавших ее лиц, в отношении проводимой ею внеплановой проверки крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого я являюсь».
 
Отдел спецпроектов