Ему было всего 32. Почти каждая публикация этого настырного, спешившего жить и бесспорно талантливого парня вызывала споры, восхищение, иногда зависть, но была примером изысканной, компетентной и остроумной журналистики.
В потерю Дмитрия не верится до сих пор, ведь в нашем небольшом цеху хватает ремесленников и людей, отбывающих номер от сих до сих, но мэтров и производителей веского и точного слова всегда единицы. Накануне десятилетия со дня ухода Дмитрия Проскурина – о том, каким он парнем был, вспоминают коллеги, друзья и старшие товарищи.
1990-е. Два собрата по перу Павел Гресь и Дмитрий Проскурин (справа) в редакции федеральной «Комсомольской правды» обсуждают планы на будущее.
– Несмотря на очень приличную разницу в возрасте, а это двадцать с лишним лет, мы с Дмитрием всегда общались на равных, – вспоминает экс-заместитель председателя Рязанской областной думы Владимир Якунин. – Проскурин, будучи еще совсем молодым человеком, сочетал в себе эрудицию, аналитический ум, умение переработать солидный объем информации и противоречивых фактов и сделать точный вывод из полученных сведений. С его мыслями, изложенными в газетных статьях, конечно, можно было полемизировать, но это был яркий, цепкий, меткий в оценках журналист, надежный и преданный товарищ.
– Первые месяцы знакомства я воспринимал Диму как прилежного ученика, ведь он пришел на телекомпанию «Эхо», еще учась в десятом классе, – рассказывает один из ветеранов региональной тележурналистики, а ныне главный методист Рязанского музея путешественников Петр Завишо. – За юный возраст мы даже придумали новому сотруднику кличку Пионер. Но Дима поразительно быстро схватывал суть нашего ремесла, практически сразу проявив себя способным репортером, очень любящим свою работу. Когда Проскурин уже освоился на телевидении, мы с коллегами поняли, что парень перерос уровень автора бесхитростных сюжетов и его удел – серьезные, детальные, приправленные иронией аналитические комментарии, которые могут выходить как в телеэфире, так и на газетных полосах.
2000-е. Главный судебный пристав Попков, первый заместитель начальника УВД Макаров, начальник Академии ФСИН Пономарев, Ломизов, обозреватель Проскурин
– Дима с первого знакомства очаровал меня своим аналитическим умом, широким кругозором и очаровательной, убедительной речью, – говорит председатель греческой национально-культурной автономии «Элитарос» Владислав Ломизов. – Он был добрым, щедрым человеком, талантливым журналистом, хорошо знавшим себе цену. Когда кто-то называл Проскурина корреспондентом, он с улыбкой уточнял: «Я – не корреспондент, я – обозреватель».
В его работах глубокое проникновение в суть проблемы сочеталось с отточенностью, убедительностью и простотой формулировок. Не зря памяти Димы посвящена профессиональная премия, которая носит название «Легкий стиль». Филигранное проскуринское чувство родного языка проявлялось и в придумывании метких заголовков к статьям. Материал о проблемах одного из райцентров нашего региона он назвал «Кто бы спас Клепики?»
Мы, друзья Димы, ежегодно встречаемся у его могилы, с восхищением вспоминаем его талант, одновременно сознавая боль утраты.
– Дима был феноменальной личностью, обладавшей глубокими знаниями и умевшей конвертировать их в потрясающие журналистские материалы, – признается председатель Рязанской топонимической комиссии Николай Булычев. – Отсутствие университетского диплома этот удивительный человек компенсировал неиссякаемой жаждой самообразования и природными задатками. Общаться с Проскуриным было легко, интересно и поучительно. Это был настоящий уникум, так рано покинувший наш мир.
Каждый год, 1 декабря, в день рождения дорогого нашему сердцу коллеги, за наиболее яркие произведения региональной журналистики вручается премия «Легкий стиль» имени Дмитрия Проскурина.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
День в день с Дмитрием Проскуриным, с разницей в 9 лет… Год назад ушел из жизни известный спортивный журналист Михаил Солдатов.
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас