Виртуальный роман Дениса Мацуева и рязанской публики получил продолжение
Снова весна и снова в Рязани – Денис МАЦУЕВ. Ежегодные весенние концерты всемирно известного пианиста в нашем городе становятся уже традицией. Каждое выступление талантливого музыканта – уникально и надолго остается в памяти.
Но концерт, состоявшийся на сцене Рязанского Дворца молодежи 19 мая, думаю, запомнится особенно. И не только удивительно теплой атмосферой и несчетным количеством бисов. Этот концерт позволил и музыканту, и зрителям словно перенестись во времени: для выступления Мацуева в РДМ из Москвы был специально привезен рояль Yamaha – тот самый, на котором пианист в 1998 году выиграл международный конкурс им.П.И. Чайковского!
– Это старый друг, который никогда не подведет, – так, с необыкновенной нежностью в голосе, Мацуев представил инструмент. – Он знает все возможности солиста.
И старый друг, действительно, не подвел, раскрыв всю гамму чувств пианиста. Фортепианные сцены Шумана «Детские сцены» и «Карнавал», «Размышление» Чайковского и «Мефисто-вальс» Листа показали рязанской публике самого разного Мацуева: лиричного и ироничного, сердечного и торжественного, нежного и неистовствующего. А сколько раз музыкант выходил на бис, он и сам, наверное, сбился со счета! Зрители никак не хотели отпускать музыканта, за что в итоге были вознаграждены знаменитой джазовой импровизацией Мацуева.
– Что я буду играть на бис, я решаю только, когда сажусь на банкетку. Возникает момент импровизации, контакт с публикой: в течение концерта я по какой-то химической энергетике из зала чувствую, что надо сыграть на бис. Это целое продолжение спектакля! Я уверен, что любой выход на сцену, – это театр. Как говорил Рихтер, музыкант должен создать образ, передать мысли композитора. Поэтому для меня очень важен контакт с публикой. А с рязанской публикой – особенно! Я выступал в Рязани уже, наверное, 12–13 раз. И очень рад, что этот день удалось выкроить.
И здесь музыкант отнюдь не преувеличивает. Сегодня Мацуев, пожалуй, один из самых активно гастролирующих пианистов. Сразу после Рязани его ожидали на праздновании 20-летия камерного оркестра Юрия Башмета «Солисты Москвы», за ним – концерт со знаменитым Израильским филармоническим оркестром и маэстро Зубином Метой. Выдержать такой график пианисту помогает «сценотерапия»:
– Это слово мы придумали со Спиваковым. Какие бы ни были болезненные состояния, утомленность, перелеты, смены часовых поясов, но когда ты выходишь на сцену, поя
Вера НОВИКОВА Фото Андрея ПАВЛУШИНА