Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№32 от 24 августа 2017 г.
Троллейбусная гниль
 Похоже, у властей Рязани существует секретный план по постепенному избавлению от электротранспорта

На Московском шоссе Рязани 18 августа произошел очередной обрыв троллейбусной контактной сети. В результате происшествия повреждены три проезжавших мимо автомобиля. В сторону центра города образовался крупный затор со средней скоростью движения в 5 км/ч.

На следующий день около обеда провода контактной сети обвались около входа на Первомайский рынок. Падающий провод только по чистой случайности не разрубил вышедшую из 57-го автобуса женщину. 



И снова пробки и недовольства пассажиров. 

– А что мы сделаем, – разводят руками работники аварийной службы Управления рязанского троллейбуса, – контактные линии сгнили в буквальном смысле этого слова. Предотвратить обрывы  невозможно. Дальше будет только хуже…

Хотя предотвратить можно, полностью их заменив. Но это процесс дорогостоящий, а денег, традиционно, нет.

Да что там провода, когда 4 июля на улице Ленина сломался столб уличной контактной сети. 

Тем временем начальник управления транспорта администрации Рязани Андрей Каплинский сообщил СМИ, что рязанский парк троллейбусов в 2017 году обновляться не будет, закупки машин возможны не ранее 2018 года. 

«В 2016 году муниципальной программой, которая у нас есть, на приобретение транспортных средств не предусмотрены денежные средства», – сказал чиновник. 

Троллейбусники работают на пределе возможностей. Износ троллейбусного парка растет год от года. «Рогатые» ездят благодаря ремонтной базе, которая помогает поддерживать транспорт в исправном состоянии. 

Закрадывается мысль, что существует некий «секретный план» по уничтожению рязанского троллейбуса. А почему бы и нет – трамвай же отправили в небытие. 

Косвенно это предположение подтверждают и телодвижения городских чиновников вокруг УРТ. Так и осталось покрыто занавесом секретности даже для инженерно-технического персонала Управления рязанского троллейбуса решение администрации Рязани ликвидировать депо №1 на улице Дзержинского. Лакомый кусочек земли в центре города стоит больших денег, но на развитие УРТ пока не упало ни копейки. 

А вот неудобств добавило. Чего стоит доставка водителей троллейбусов, живущих в центре (принимали на работу преимущественно тех, кто проживал рядом с депо) в филиалы УРТ в Приокском и Дашково-Песочне.

Как видите, будущее рязанского троллейбуса весьма туманное. Но как-то тяжело представить Рязань без «рогатых» трудяг. Неужели кому-то больше по нраву раздолбанные «ГАЗели» с хамоватыми водителями?

Кстати

Наплевательским отношение к рязанскому троллейбусу было не всегда. На закате СССР во времена руководства областью Леонидом Хитруном был разработан проект троллейбусной линии, соединяющей Рязань и Солотчу. На Окском шоссе Рязани до сих пор сиротливо стоят опоры контактных линий. Продержись коммунисты у власти еще пару лет, и, гляди, сегодня бы в Солотчу ездили на вместительном электротранспорте.

Справка «Новой»

Распоряжение о строительстве в Рязани троллейбусной линии было принято Советом министров СССР 25 мая 1949 года за № 7538-р: «Обязать Совет Министров РСФСР приступить к строительству первой очереди троллейбуса в городе Рязани протяженностью 12,5 км». Первые 4 км от станции Рязань-2 до Ямской заставы (ныне Театральная площадь) были введены в эксплуатацию, как и предполагалось, 6 ноября 1949 года. Регулярное движении троллейбусов в городе началось 12 ноября того же года.



В настоящее время муниципальное унитарное предприятие г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» является крупнейшим транспортным предприятием города и осуществляет перевозку пассажиров по 15-ти маршрутам, протяженностью 302,68 км.

Количество единиц подвижного состава составляет 173 троллейбуса. Среднесуточный выпуск техники на маршруты города составляет 130 единиц. Изношенность парка составляет 72,8%. Средний возраст троллейбусов 16,2 лет.
Павел Гресь