В течение двух недель сельское хозяйство региона испытывало нехватку дизельного топлива. До поры до времени это не афишировалось, но снабженцы сельхозпредприятий и даже сотрудники районных администраций колесили по соседним регионам, изыскивая свободные ресурсы на топливных базах.
Николай Митрохин. Фото: ryazagro.ru
Наконец грянул гром. В Рязани на АЗС стали на полдня пропадать не только ДТ, но и бензины 92-й и 95-й марки, а депутат облдумы Николай Митрохин после поездки по районам разразился видеообращением к губернатору. В нем прозвучали слова: «Еще такого не было в нашей области».
Действительно, раньше бывали и перепады цен, и проблемы с качеством завозимых издалека в регион нефтепродуктов. Но вот уж дефицита точно не было с 1996 года, когда после трудностей снова были запущены мощности нефтезавода. И если государство не забывало выделить аграриям субсидии на покупку – проблем с топливом не возникало при уборке урожая.
А теперь?
– Уважаемый Павел Викторович! – вещал прямо из кабины комбайна депутат от партии «Единая Россия» Митрохин. – Сельхозтоваропроизводители который день обращаются ко мне с одним простым вопросом: «Как же так? У нас в области нет дизтоплива. Все запасы, которые мы накопили для того, чтобы вести уборочные кампании, уже подошли к нулю… Из Рязани отправляемся и в Луховицы, и в Ряжск, куда угодно…» Просто страшно. Люди плачут, говорят: «Что делать? Председатель аграрного комитета, скажи кому-нибудь «SOS!» Мы готовы куда угодно обратиться, кому угодно встать на колени, лишь бы было горючее…
Емкости с топливом на рязанской нефтебазе
Невозможность купить топливо при наличии денег, заметит читатель – это что-то из прошлого, из практики СССР. Эпохи талонов на бензин и централизованного распределения.
Но у нас же рынок!
Может быть, цены на бензин и солярку начали искусственно сдерживаться, как при социализме? Нет, рост стоимости с 8 по 14 августа составил 29 копеек за литр – это признал Росстат. Затем бензин продолжил дорожать, в основном за счет отмены скидок для много покупающих клиентов или прекращения различных рекламных акций.
Выступив на РБК, глава рязанского партнерства крестьянско-фермерских хозяйств (и сам производитель зерна) Владимир Мимоглядов обвинил в дефиците производителей топлива: они якобы начали продавать солярку перекупщикам, которые взвинтили цену до 80 тысяч рублей за тонну. Это искусственно созданная ситуация, уверен Мимоглядов. Именно поэтому он решил обратиться не к губернатору Малкову, а напрямую к президенту Путину, так как глава региона не имеет рычагов для давления на крупный нефтяной бизнес.
Чиновники объясняют ситуацию логистическими задержками на железной дороге. Перевозка цистерн на нефтебазы, а потом развоз оттуда нефтепродуктов бензовозами – видите ли, это сложно и медленно.
Впрочем, на заседании правительства Рязанской области чиновники заверили, что уже договорились с «Рязаньнефтепродуктом» (владельцем крупнейшей нефтебазы региона) и Московской железной дорогой об увеличении числа отгруженных цистерн с топливом.
22-23 августа почти на всех АЗС можно было найти любой бензин. Но за счет повышения цен, отмены льгот и акций литр топлива обходился автовладельцам на полтора-два рубля дороже, чем в июле.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как из-за подорожания бензина закрывались рязанские автозаправки