Каждый раз, как закрывается небо над московскими аэропортами, прибывающие с южного направления лайнеры ждут разрешения на посадку у нас над головами.
Пустое «Внуково» и разворачивающийся лайнер. Скриншот / flightradar24.com
Смена воздушных коридоров
Белые по голубому полосы расчерчивают сегодня рязанское небо каждый погожий день. Это инверсионные следы, состоящие из капель конденсированной влаги, появляющиеся в местах пролета мощных авиационных двигателей. Иногда сам летящий на 8-10-километровой высоте самолет еле виден невооруженным глазом, а вот белый «хвост» за ним тянется далеко и не исчезает несколько минут.
Конспирологи во время пандемии писали в интернете, что это следы распыления над землей вакцин. На самом деле это всего лишь последствия активности наш нашим регионом авиационных перевозок.
С февраля прошлого года Рязанская область стала зоной пролета десятков авиационных рейсов, следующих в московские аэропорты с юга, и наоборот, из московских аэропортов на юг. Сочи, Стамбул, Астана, Ташкент, Дубай, Гоа – все эти популярные направления связаны сейчас со столицей России через рязанское небо.
Раньше все эти самолеты проходили по границе Рязанской и Тульской областей, между Михайловским и Новомосковским, Скопинским и Кимовским районами. Именно там, возле тульской деревни Бучалки, к примеру, упал ровно 19 лет назад, 24 августа 2004 года, летевший в Волгоград Ту-134 с 43 пассажирами на борту – взрыв самолета устроила террористка-смертница. Сегодня этот «южный коридор» закрыт из-за его близости к бесполетной зоне, объявленной Росавиацией полтора года назад в связи с началом СВО и включающей аэродром соседнего губернского Липецка.
Летающая напасть
Летом 2023 года российские и иностранные авиакомпании, пользующиеся московским воздушным узлом, испытали еще одну напасть – почти ежесуточный прилет воздушных дронов, прорывающихся к Москве в основном с юго-запада, через Тульскую, Калужскую и даже Смоленскую области. Как правило, если по периметру российской столицы начинается работа ПВО, в аэропортах Шереметьево, Внуково и Домодедово запрещаются посадки, чтобы не создавать лишних помех радарам.
Раз на раз, конечно же, не приходится: 18 августа закрывалось только Внуково, а в остальных воздушных гаванях вводились ограничения, в ночь с 19-го на 20-е и с 21-го на 22 августа запрещено было взлетать и садиться во Внукове и Домодедове. Прибывшие рейсы частично сажали в Шереметьеве, а частично – если запас топлива был достаточным – оставляли кружить в районе Рязани.
Утром 23 августа Внуково снова было закрыто, а самолеты из Шереметьева облетали Москву с востока. Например, стартовавший в 9.09 «Боинг-777» Москва-Сочи прошел над Лобней, Мытищами, Балашихой, и уже оттуда направился к Рязани.
Резервные Протасово и Турлатово?
Во второй половине августа участились также посадки самолетов, летящих в Москву, на резервных аэродромах – одним из них был Жуковский, расположенный между столицей и Рязанью. К 10 августа таких случаев было уже десять.
По мнению отставных авиаторов, не использующийся аэродром Протасово в Рязанской области при минимальном дооснащении (поставить радиомаяки, аппаратуру, освещение) тоже мог бы выполнить роль запасного или резервного. Ведь взлетно-посадочные полосы там находятся в отличном состоянии. В соседнем Турлатово состояние бетонных плит несколько хуже, да и наземная инфраструктура, не использовавшаяся около 30 лет, фактически исчезла.
Правда, 7 августа губернатор Павел Малков заявил, что на базе протасовского аэродрома скоро заработает научно-производственный центр беспилотных летательных аппаратов «Протос». И оттуда полетят по заданным направлениям уже российские дроны. Но широкая двухкилометровая ВПП этим компактным и неприхотливым аппаратам вряд ли понадобится. Вполне пригодится и для обычной авиации.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
На рязанских полигонах идет тренировка иностранных военнослужащих
«МК в Рязани» со ссылкой на канал «Соловьев LIVE» сообщил, что на военных полигонах под Рязанью идет тренировка иностранцев, решивших влиться в состав российских Вооруженных сил. Они приводят свидетельства блогера Давора Савичича.
Этот участник СВО рассказал, что запись туда интернационального личного состава идет через военкомат подмосковного Красногорска. Затем прошедших подготовку добровольцев – в частности, граждан Сербии – отправляют из Рязани на луганское направление, где они принимают участие в боях, длящихся уже несколько недель.
До этого центр контрактной службы при рязанском облвоенкомате приводил цифру: в регионе за год в десять раз выросло число иностранцев, решивших поступить на службу в российскую армию. Правда, тогда речь шла в основном о гражданах стран СНГ, работающих в Рязани.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ