Как и где в регионе готовы встретить новый удар коронавирусной инфекции
Реальность того, что в Рязань придет вторая волна коронави¬руса, уже никто не может отри¬цать сразу же, не вступая в дискуссию. Начало расти как количество тех, у кого выявлена инфекция, так и количество госпитализированных в больницы. Как эти цифры медленно «пошли в рост», можно увидеть по данным последних дней:
14 сентября – 32 подтвержденных случая заражения, 149 пациентов в больницах.
18 сентября – 34 подтвержденных случая заражения, 158 пациентов в больницах.
22 сентября – 36 подтвержденных случаев заражения, 178 пациентов в больницах.
23 сентября официально признано заболевшими еще 39. Притом, что в августе ежедневный прирост составлял 20–25 человек.
Рязанскую область пока не относят к числу регионов, которым угрожает «вто¬рая волна пандемии»: здесь все внимание обращено на курортные Краснодарский край и Крым. Но ведь вскоре именно оттуда вернутся многие наши земляки, наконец-то решившиеся использовать свой законный отпуск.
Карантин возвращается
Конечно, трудно сказать, связано ли повышение заболеваемости с ослаблением ограничительных мер в июне-августе. Во-первых, регистрируются наверняка не все случаи встречи людей с коронавирусом. Болеющие очень легко («три раза кашлянул, два дня был насморк, температура вроде бы не поднималась») могут вообще не обращаться к врачам. Так же способны поступать и пожилые люди в отдаленных селах, где до ближайшего медработника много километров. Во-вторых, элементарное похолодание, уменьшение количества солнечных дней и дожди способны снизить уровень иммунитета у рязанцев. Кто-то при этом подхватит обычную ОРВИ, а на кого-то кашлянет больной коронавирусной инфекцией.
Размах заболеваемости хорошо ви¬ден по детским учреждениям.
Вечером 22 сентября губернатор Николай Любимов решил обратиться к жителям области со своей интернет- странички. «Сотни людей находятся в больницах, есть смерти, медики по- прежнему работают на износ», – описал он ситуацию.
Конечно, губернатор как управленец и администратор уповает в основном на Роспотребнадзор – санитарно-эпиде¬миологическая служба должна усилить контроль за общим объемом контактов граждан. В противном случае придет¬ся снова ужесточать ограничительные меры – например, закрыть кафе и кинотеатры.
Из больниц Рязани поступают сообщения, что персонал просят подготовиться к возможному закрытию лечебных учреждений на карантин, как весной. Это означает, что к пациентам перестанут пускать посетителей (родных и друзей). Соответствующие указания региональному Минздраву может дать тот же самый Роспотребнадзор.
Вирусологи не дремлют
Впрочем, время борьбы с инфекцией с помощью только масок и санитайзеров скоро закончится. По России начинается вакцинирование еще не переболевших. И хотя первая отечественная вакцина мировой медициной считается еще «сы¬рой», вскоре должны начаться прививки самых угрожаемых категорий населения – медицинских и педагогических работников. Угроза объясняется просто: они очень много работают с населением, ко¬личество их контактов больше среднего.
Правда, настолько же много кон¬тактов, причем с самыми уязвимыми COVID пожилыми людьми, наблюдается у работников религиозных организаций. Но священников и дьяконов принудительно привить не так просто, как врачей и учителей: они не бюджетники, им увольнением не пригрозишь, а церковное начальство даже в тревожном апреле или мае не готово было закрывать храмы. К тому же в религиозной среде имеются настроения вроде «эта вакцина от дьявола» (а по версии передачи Никиты Михалкова, выходящей на церковном те¬леканале «Спас», – «…от злокозненного Билла Гейтса»). Получить где-нибудь на приокских равнинах общину верующих, готовых уйти в раскол, никаким властям не хочется.
Массовая вакцинация обычного населения, не попадающего в «особые категории», должна начаться после выхода фармацевтических заводов-изготовителей на полную мощность, то есть не раньше ноября. Скорее всего, она будет добровольной, но государство поддержит ее всеми силами санитарного просвещения.
Еще в июне 2020 года в Рязанской областной клинической больнице в Канищеве начались испытания препаратов, которыми врачи позднее начали бороться с тяжелыми случаями коронавируса. Добровольцы принимали тот самый отечественный препарат «Арепливир», сейчас уже поступающий в российские аптеки и подвергающийся критике медицинского сообщества за слишком «нескромную» цену – его упаковка на курс лечения стоит 12 тысяч рублей.
Также в ОКБ летом испытывались и зарубежные препараты, выпускаемые швейцарской и японской фармацевтическими фирмами. На один из них главный врач ОКБ Дмитрий Хубезов в своих интервью обращал особое внимание и образно называл «таблеткой надежды».
1300 коек на всякий пожарный
Заместитель министра здравоохранения Рязанской области Владимир Хоминец признался, что в регионе до сих пор развернуто 634 койки для оказания медпомощи пациентам с коронавирусом и внебольничными пневмониями (как в основном называют ту же коронавирусную инфекцию до получения подтвер¬ждения теста). Пациентов сейчас на них не более 180, но свободный запас коечного фонда региону нужен для того, чтобы быть в постоянной готовности. Медики готовятся в случае необходимости (при ухудшении ситуации) снова иметь 1300 коек в «красных зонах».
От Владимира Хоминца уже из¬вестно, что главный удар «второй вол¬ны», если она будет, примут на себя больница Семашко, ОКБ, больница № 11 и межрайонные медицинские центры Касимова, Сасова, Шилова и Скопина.
Илья КРЕЙКОВ