Прилюдно высказанная критика работы силовых ведомств с каждым днем становится все более смелым и рискованным шагом. Последствия такого поступка в нашей толерантной стране могут быть непредсказуемыми и неожиданными.
На прошлой неделе митрополит Рязанский и Михайловский Марк возмутился условиями содержания людей в следственном изоляторе № 1, находящемся в областном центре. В программе «Образ» рязанского радио «Логосъ» владыка сообщил слушателям, что пришел в СИЗО для беседы с женщиной. За время ее ожидания он оценил условия содержания людей, чья вина еще не доказана.
– В комнате ужасный беспорядок, линолеуму лет тридцать, стулья поломаны. А самое страшное – там посередине огромный бак, в нем мусор, пустая тара от пищи. Такое ощущение, что месяц всё это не выносилось, – отметил митрополит. – Вот здесь я почувствовал себя как обычный человек, который пришел к какому-то человеку, содержащемуся в СИЗО. Причем вина его не доказана, он не осужден нашим государством. Почему такие у нас зачастую скотские условия для близких и родственников осужденных? Так нельзя относиться к своему народу.
Митрополит Марк предложил руководителю регионального УФСИН полковнику внутренней службы Александру Комкову прийти и проверить условия в СИЗО.
Если бы такая реплика прозвучала из уст ярого оппонента нынешней власти, дело могло бы дойти до суда, либо у смельчака внезапно обнаружились проблемы с законом. Выбор статей уголовного кодекса у правоохранителей велик. Но когда недовольство высказывает церковный иерарх, силовики действуют куда тоньше.
Через несколько дней после заявления митрополита Марка Общественная наблюдательная комиссия УФСИН России по Рязанской области побеседовала с посетителями следственного изолятора и заключила, что жалоб у родственников лиц, содержащихся в СИЗО, нет. Сам полковник Комков не приехал, однако прислал своего помощника «по соблюдению прав человека». Судя по сообщениям пресс-службы ведомства, вывод был сделан четкий и недвусмысленный – нарушений в комнате ожидания и передачи посылок заключенным нет и быть не может.
Эксперты порекомендовали лишь увеличить число скамеек и стульев. Что ж, забота о количестве сидящих – одна из важных сторон деятельности отечественных блюстителей порядка. Отреагировала на замечание владыки и уполномоченный по защите прав человека Наталья Епихина. По ее словам, «условия в комнате для свиданий достойные, однако хотелось бы, чтобы помещение было побольше».
Интересно, почему же позиция владыки разошлась с видением общественной комиссии? Может быть, в помещении очень быстро навели глянец, и проверяющие оценили комфорт, в котором обитатели СИЗО видятся с родственниками? Либо владыка обладает особым зрением, позволяющем ему замечать детали, скрытые от всевидящего ока фсиновских экспертов?
Или бессменный руководитель Общественной наблюдательной комиссии Боборыкин настолько стал своим для рязанских пенитенциариев, что предпочитает личный почет комфорту заключенных и их родственников?
Иллюстрация: Георгий Титов
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Заместитель начальника рязанского УФСИН покинул пост
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас