Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№49 от 24 декабря 2020 г.
Подрядчик вгрызается в снег
 «Новая» обнаружила очередной пример экстремального ремонта рязанских дорог

В социальных сетях появился видеоролик, на котором запечатлен процесс дорожных работ, проводившихся, несмотря на наличие внушительного снежного покрова, в деревне Лукьяново Сасовского района Рязанской области.

Укладка асфальта при минусовой температуре традиционно воспринимается с иронией. Но далеко не все знают, что Росавтодор еще в 2018 году выпустил «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». В документе отмечается, что асфальт рабочим разрешается укладывать в том числе в погодных условиях, когда температура окружающего воздуха находится в интервале от 5 до минус 10 градусов или имеет место выпадение осадков в виде дождя или снега.

При этом следует предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. При низкой температуре ведомство советует увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки, чтобы быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла. 



Судя по кадру из видео, технические возможности у подрядчика имеются. Но почему затянулся ремонт?

«Новая» выяснила, что заказчиком проведения работ по объекту «Строительство автомобильной дороги «Шацк – Касимов» – д. Лукьяново Сасовского района Рязанской области протяженностью 1,094 км» является администрация Алешинского сельского поселения Сасовского района. Контракт на выполнение работ выиграло ООО «СтройКапиталлГрупп» (Рязань, поселок Карцево).

Как сообщил нам источник в министерстве транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, сельскому поселению на эти работы выделены субсидии в размере 16 миллионов рублей, а 844 тысячи «наскребли» в местном бюджете.

По контракту от 27 июля 2020 года, подписанного главой администрации Алешинского сельского поселения Андреем Незаленовым и директором ООО «СтройКапиталлГрупп» Оксаной Меркушкиной был определен срок выполнения работ – 60 дней. Начало работ – 1 сентября. 

ООО «СтройКапиталлГрупп» – не первый день на рынке дорожного строительства, выполнившее десятки многомиллионных контрактов, в числе заказчиков ФКУ «Поволжуправтодор», Дирекция дорог Рязанской области, региональный Минтранс... Но что-то пошло не так. И 30 октября заказчик и исполнитель подписали дополнительное соглашение к контракту, продлевая срок выполнения работ до 110 дней. 

21 декабря, когда зафиксировали ремонтные работы на видео, шел 112-й день выполнения контракта. Не успели. А местные чиновники вовремя не сообразили, что подрядная организация вновь не уложится в дополнительные сроки выполнения контракта. 
Галина САМОЛЕТОВА