Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№03 от 25 января 2024 г.
Теплый тротуар для рабочего с колхозницей
От технологий будущего рязанские дорожники могут похолодеть


В начале этой недели на столичной ВДНХ, где уже не первую неделю проходит выставка «Россия», открылась новая экспозиция федерального Минстроя с интригующим названием «Строим будущее». Достижение Рязанской области представила компания, занимающаяся производством тротуарной плитки. Ее гендиректор Лев Антонов продемонстрировал главе Минстроя Иреку Файзуллину инновационные разработки предприятия – теплый тротуар и коммунального робота. Про искусственный интеллект в ЖКХ в официальных отчетах об этой встрече ничего не говорилось, зато о тротуарах с подогревом бизнесмен охотно рассказал.


В середине января рабочие укладывают асфальт «холодным методом». Фото: 
7info.ru

– Мы производим теплые полы для улицы. Это плитка с подогревом от ТЭЦ. Зимой на ней нет ни льда, ни снега, вследствие чего снижается травматизм, повышается комфортность. Можно отказаться от применения реагентов, что вызывает одобрение и зоозащитников, и обычных горожан, – отрапортовал Лев.

Заметим, что технология теплого пола применяется пока только в Москве – возле Манежа, у здания правительства столицы и у памятника «Рабочий и колхозница». В Рязани ноу-хау собираются использовать при благоустройстве Торгового городка.

О том, во сколько обойдутся энергозатраты на подогрев рязанской ВДНХ площадью почти десять гектаров, кто будет нести расходы и насколько морозоустойчива новая система, предприниматель тактично умолчал. Наверно, ТЭЦ.

Впрочем, стужа никогда не пугала рязанских коммунальщиков и дорожников. В середине января в Рязани на улице Свободы рядом с РГУ рабочие преспокойно укладывали асфальт (см. фото). Люди были шокированы, но в мэрии быстро сориентировались и пояснили, что рабочие ведут подготовку к ремонту с помощью так называемого холодного асфальта.

Да, такая технология и вправду давно существует. Автору этих строк еще двадцать лет назад доводилось общаться с представителем французской компании, производившей компоненты для подобного ремонта. Но мой собеседник сразу предупредил, что при простоте использования и всепогодности это покрытие менее долговечно и влагоустойчиво, зато существенно дороже классического горячего асфальта.

В условиях нынешней зимы с резкими перепадами температур холодный метод – это лишь очередной способ закатывания бюджетных миллионов под колеса автомобилей, проезжающих по покрытым трещинами дорогам. А вот если бы вслед за подогретым тротуаром рязанцы изобрели дешевый способ создания теплых автомагистралей, дорожники похолодели бы от ужаса, ведь автострада без следов снега, льда и даже дождя быстро лишит их работы и бюджетных миллиардов на постоянное латание дыр и уборку.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Завальный грех


Наши страницы в соцсетях
Дежурный субъект рязанской редакции