Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№19 от 25 мая 2017 г.
Офлажковали в Год экологии?
 Жители рязанского микрорайона Канищево бьют тревогу: чиновники собрались кардинально изменить планировку улично-дорожной сети

17 мая в Рязани состоялись публичные слушания по проекту планировки улично-дорожной сети в границах улиц Станкозаводской, Космонавтов, Бирюзова, Интернациональной с площадью 130,6 га.

Организаторы слушаний пытались протащить планировку проезжей части дороги, которую увеличат до 6 полос, тем самым увеличить ширину дороги до 21 метра, увеличения ширины дорог до 21 метра. А это уже серьезно. 



Докладчик, сотрудник ООО «Рязаньпроект» Анастасия Кузнецова, практически не отрываясь от листков, прочитала с высокой скоростью текст, несмотря на неоднократные протесты слушателей замедлить чтение и произносить слова громче, с объяснением терминов.

Позднее, наблюдая, как плохо докладчик ориентировалась в плане территории, не сразу находя или путая улицы, слушатели могли сделать вывод: человек не готовился к слушаниям и общению с аудиторией. Практически ни на один жизненно важный вопрос граждане не получили четкого ответа.

Вопросы без ответа

Какова стоимость проекта (предполагается ли региональное, федеральное софинансирование)?

Мысль о софинансировании и частных инвестициях не плод фантазии, а эти вопросы закономерны, если посмотреть на масштабность планируемых работ. Дорога в 6-8 полос предполагает, потеснить садоводческое товарищество (это – легкие микрорайона, продуктовая база для многих семей и место отдыха в тиши), изъять земельные участки, пустить под топор деревья и компенсировать материальный ущерб владельцам садов. 

Сама разработка проекта требует тоже затрат. Поэтому слушателям было интересно узнать, во сколько обошлась налогоплательщикам работа ООО «Рязаньпроект»? Общая стоимость предполагаемых работ представителям городской администрации как бы до сих пор не известна. А вы, уважаемые читатели «Новой», поверите, что отцы города Рязани не знают, какова стоимость этой самой планировки улично-дорожной сети?

Какие экономические обоснования в проведении этой планировки, какой ожидается экономический эффект от нее? Опять не ответили чиновники. Дескать, проект в общих чертах, не рабочий. Тогда зачем втиснули вопрос о расширении дорог с двух до 6 полос? 

С какой целью расширяют дороги, если они сейчас справляются с нагрузкой?

Каковы экологические последствия для жителей спального района? 

В докладе прозвучала очень интересная фраза: «Эколого-градостроительная ситуация в районе следующая... Выбросы носят локальный характер и связаны с объектами обслуживания населения, что не сказывается на экологической обстановке в целом...».



Заявление докладчика об «экологической обстановке» тут же потонуло в иронических комментариях «Кто сочинил?.. Вот умники!...» В связи с этим заявлением последовал вопрос: «Какова пропускная способность автотранспорта в единицу времени и последствия от введения через большой жилой массив со старыми домами (а им уже более 40 и 50 лет!) плотного потока машин? Проводилась ли независимая экспертиза, если докладчик делает вывод «о экобезопасности» проекта?

В ответ – молчание.

Кот в мешке

Итак, ответы на вопросы слушателей не поступили. Между тем при оценке проекта не раз звучал вопрос: куда пойдет дорога по ул. Интернациональной? Она словно зависала в воздухе. Не дорога, а какой-то кот в мешке. Если учесть ее ширину, статус этой дороги, по мнению  участников обсуждения проекта «с красными линиями», изменится и станет частью федеральной трассы«М5». Вспомнили о развернувшемся строительстве моста в Рыбновском районе. Этот мост входит в состав федеральной трассы. «Мы вам показываем  проект планировки как пазл, а всё рассказывать о реконструкциях в областном центре – времени не хватит...». Кого обманываете, господа?

Ведь в ходе обсуждения проекта активисты-общественники не раз выражали озабоченность об условиях, в каких будут расти их дети и внуки, как это отразится на их здоровье. 

Вспомнили о том, что увеличилось количество онкобольных детей. Налогоплательщики и граждане России требуют не приносить в жертву золотому тельцу здоровье и жизни людей. Один из выступавших вспомнил прошлогоднюю историю с каштанами на улице Бирюзова. В середине лета листья деревьев приобрели коричневый цвет, помертвели и опали. Думали, что каштаны погибли. Этой весной они радуют рязанцев ярко-зеленой листвой. Но не повторится ли эта история и в этом году? При двухполосной дороге на ул.Бирюзова, где проходит пояс платных автостоянок, вечером часто нельзя открыть окна из-за выхлопных газов, запахов с железной дороги. 

Народ требует, чтобы его услышали

Участники общественных слушаний, рядовые рязанцы, внесли следующие пункты в итоговую часть  протокола общественных слушаний:

1.Признать оповещение населения вышеназванных улиц плохим.

2.Публичные слушания должны  проводиться, по мнению председателя совета дома на Станкозаводской, 16, Людмилы Царевой по месту строительства объекта, то есть в данном случае – в ДК «Приокский».

3.Признать данные публичные слушания совершенно неподготовленными. Не дана общая картина проекта, а значит, нет объекта обсуждения. При таких слушаниях обязательно присутствие представителей власти – мэра, главы Рязгорадминистрации, префекта Московского района.

4.Люди отказываются от такой планировки дорог, так как это может привести к разрушению многоквартирных домов (МКД): дома не выдержат такого грузопотока и сложатся. Если так хочется расширять дороги, тогда пусть власть переселит людей в новые дома.

5.Данный проект нарушает ст.7 Конституции РФ, то есть ухудшает условия для развития и достойной жизни граждан страны.
 
Галина САМОЛЕТОВА