В России, где для борьбы с экстремизмом увеличены в несколько раз силы правопорядка, почему-то оставлены без внимания дорожные полицейские
В № 24Р от 4 июля с.г. рязанская «Новая газета» рассказала про случай гибели пешехода в тихий воскресный день в Рязани и о том, что местные власти до сих пор не научились искоренять проблемные места, связанные с ДТП и гибелью людей. Через 9 дней в Подмосковье водитель «Камаза» совершил столкновение с рейсовым автобусом, в результате которого на месте ДТП и в реанимации погибло 18 человек. Массовая гибель людей как всегда вызвала резонанс в обществе, чего не бывает при подсчёте числа погибших и покалеченных в результате ДТП в России по итогам за год. Каждый год это число в среднем держится на уровне 30 тысяч человек. Никакие экстремисты не наносят такой урон стране, как происшествия на дорогах.
Выяснилось, что виновный в гибели почти двух десятков граждан водитель, который, надеюсь, получит максимальное наказание – 7 лет, неоднократно нарушал все возможные нормы вождения, но считает ли себя виновным государство, теряющее каждый год количество сограждан, сопоставимое разве что с численностью населения индустриального посёлка? Почему государство не держит под строгим контролем водителей-лихачей, каждый раз лишь назначая штраф, но не контролируя тенденцию к нарушениям норм? Если в США выявленный пассажир-безбилетник ставится на учёт в полицию как потенциальный уголовный преступник, то в нашей стране государство в лице ГИБДД до сих пор не берёт во внимание степень потенциальной опасности тех, кто даже неправильно паркует авто, не говоря уж о тех, кто встаёт у светофора за стоп-линией. То ли «жалость» какая-то в этом бездействии проявляется, то ли неспособность видеть наперед, что из этого «вырастет», но, как правило, своё неисполнение обязанностей полицейские объясняют просто – «нехваткой кадров». Какая нехватка кадров может мешать проезжающим каждый день мимо стоящих на тротуарах в одних и тех же местах машин, инспекторам ГИБДД, заинтересованным в сокращении нарушений ПДД? Вот живой пример того, что может в какой-то несчастный момент прогреметь трагической новостью по всей России: тротуар на улице Стройкова в Рязани, рядом с родильным домом №2. Который год на единственно имеющемся здесь тротуаре возле автостоянки и автосервиса паркуются большегрузные машины, а прохожие вынуждены обходить занявших пешеходную зону авто по проезжей части. Этим летом на данном тротуаре «прописался» грузовичок-подъёмник, не «Камаз», но стать причиной гибели людей может легко. И что поразительно, за месяцы вальяжного стояния на тротуаре этот собрат эвакуатора так и не заинтересовал ни обычных полицейских, ни дорожных. Выходит, беззаботно выжидаем, когда «прогремим» на всю страну?
Вот так безалаберность в работе ГИБДД и приводит к массовой гибели людей. А если проанализировать дальше, то к вопросу проблемных мест на улицах Рязани, да и по России в целом, нужно относиться комплексно. Даже ненарисованная «зебра» и отсутствие знаков пешеходного перехода на перекрёстке могут привести к печальным последствиям, а таких мест в нашем городе становится всё больше. К примеру, на улице Горького в нашем городе, перед тем, как было открыто двустороннее движение, рядом с кафе «Гринго» был демонтирован единственный на весь перекрёсток знак пешеходного перехода. Пошёл третий год, но знак так и не был возвращён на прежнее место. Тут водители из принципа не уступают пешеходам, желающим перейти безопасно оживлённую улицу. Люди силятся юркнуть сквозь плотный поток машин, зная, что перекрёсток, даже без «зебры», предусматривает переход улицы, но водители непреклонны. И лишь особо сознательные уступают дорогу оставленным без заботы местной ГИБДД пешеходам.
Как я уже упоминал в предыдущем материале о ежедневных пробках в Рязани, похоже, с ними начали бороться. И снова пешеходы в проигрыше: на площади Ленина люди могут перейти дорогу лишь после двух циклов работы светофоров. То есть прохожие стоят вместо полутора минут в ожидании своего «зелёного» аж целых три минуты. По моему наблюдению, на уменьшение затора на Первомайском проспекте нововведение никак не отразилось, зато прибавилось нетерпеливых пешеходов, экономящих своё время, но рискующих попасть под машину, переходя на запрещающий сигнал светофора.
Так называемый «северный обход» – окружная дорога, которую уже 30 лет собираются замкнуть между Канищево и Дашково-Песочней, до сих пор не построена. Хотя взявший на себя бремя ответственности за происходящее на Рязанщине Олег Ковалёв который год сулит, с открытием данного шоссе, избавление от пробок в центре Рязани. Я и многие мои знакомые так не думают. С открытием данного пути сама Северная окружная станет длиннющей пробкой, особенно на подъездах к микрорайонам. Сроки сдачи в эксплуатацию еще советского проекта на фоне строительства развязки на Челябинской трассе в районе Дягилево, когда за два месяца работ видны существенные изменения, вызывают если не усмешки, то вопросы: а почему же так долог путь к завершению строительства Северной окружной, когда с примерно такими же силами, но на федеральном уровне, строительство идёт гораздо быстрей?
Вопросы возникают и при изучении планов местной администрации построить два путепровода, один из которых платный, от улицы Новаторов с выходом на Михайловское шоссе и далее на улицу Островского. Если сравнить с имеющимся уже платным переездом в районе Соколовки, то там отрезок качественного пути длиной всего в полкилометра не был продолжен в нужном качестве дорожного полотна и отсюда видно, что нет взаимодействия между властью и частными инвесторами. Удобная лишь один километр дорога, имеющая далее состояние как после артобстрела, отсутствие пешеходных переходов на нерегулируемых перекрёстках, ежедневные пробки, неограждённые участки тротуаров, там, где уже неоднократно страдали пешеходы, парковки на газонах и в пешеходной части улиц – всё это показатели ухода от своих обязанностей местных властей. Чтобы что-то изменилось в лучшую сторону, нужно поменять отношение к человеку, учитывая пожелания каждого, или хотя бы не игнорировать существующие нормы и правила.
Григорий Кольцов