Загубившие общественный транспорт рязанские чиновники хотят контролировать воздушное пространство
Столоначальники Рязани – поистине неуемная братия. Их критикуют за никудышный ремонт дорог, а они велят подрядчикам вместе с асфальтом менять вполне еще презентабельный бордюрный камень. Рязанцы негодуют по поводу высокого износа и малой численности троллейбусов и автобусов на маршрутах в пиковые часы, а закаленные в аппаратных боях бюрократы, тяжело вздыхая, за счет льготников поддерживает коммерческие маршрутки, виновато кивают и ищут новое поле для кипучей деятельности.
В начале этой недели стало известно, что в положение об управлении транспорта администрации Рязани планируется внести любопытное изменение. У этого и без того могущественного ведомства появится очень важная функция – «выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией города, посадку (взлет) на площадки».
Документ предварительно одобрили на заседании комитета по развитию местного самоуправления Рязгордумы 23 июля. Депутаты поинтересовались, будет ли это касаться беспилотников, которыми активно пользуются обычные рязанцы. Четкого ответа пока не прозвучало. Начальник управления транспорта администрации Рязани Андрей Михно пояснил корреспонденту информагентства «МедиаРязань», что сперва ведомством будет изучена вся нормативная база по данному вопросу, затем, скорее всего, будет разработан нормативный акт, регулирующий выполнение данной функции. Окончательное решение по изменению положения о транспортном управлении будет приниматься на общем заседании гордумы. Какое бережное преклонение перед бюрократической волокитой!
Навязчивое желание чиновников взять контроль над воздушным пространством большого города рождает сразу несколько тревожных мыслей. Раз начальники задумались о высоком, с рязанским общественным транспортом, похоже, случился полный стабилизец. Скоро не то что квадрокоптер, воздушный змей без соответствующей справки не запустишь. За слишком удачно пущенный бумажный самолет тоже могут по судам затаскать.
Если транспортники города получат новые полномочия, то их ведомство можно запросто переименовать в небесную канцелярию, а самих служащих приодеть в форму сотрудников гражданской авиации.
Тем временем предполагается увеличение средств на компенсацию выпадающих доходов предприятиям транспорта, предоставляющим гражданам возможность льготного проезда. Начальник финансово-казначейского управления администрации Рязани Светлана Финогенова отметила, что основной объем бюджетных средств идет на... коммерческий транспорт. На начало июля текущего года потрачено 86 млн рублей! При этом за весь прошлый год – 78 млн. Город к 1 июля уже израсходовал средства, предусмотренные на такую компенсацию до конца года. Это более 150 миллионов рублей. Сейчас в бюджет добавляется ещё 58 миллионов на данные нужды. Поддержать коммерсантов (вместо муниципального транспорта) новыми субсидиями – почему бы нет?
Но выход из сложной финансовой ситуации уже найден: на заседании озвучено предложение ввести ограничения поездок по льготным проездным в Рязани.
А представьте, какая катавасия начнется, если на федеральном уровне будет принята созревшая в правительстве идея уменьшить парковочное пространство для автомобилей на полметра в длину и почти на столько же в ширину. Рязанские архитекторы платных парковок схватятся за головы, а обалдевшие водители, наверное, за что-нибудь еще.
Дежурный субъект рязанской редакции