В детско-юношескую пору каждый просмотр фильма на большом экране дарил неведомые до того ощущения
Первый раз в кинотеатр я попал еще будучи воспитанником детского сада. Нас повели в «Москву» (позднее она была известна как арт-клуб «Планетарий, сейчас здание перестраивается под ЗАГС), где показывали трогательный советско-румынский фильм с мультипликационными вставками «Мария, Мирабела». Приключения двух маленьких девочек и крошечных животных стали поводом для всяких веселых забав и игр в течение нескольких недель после просмотра.
Копеечное счастье
Как и нынешняя ребятня, мы росли, весело плескаясь в водовороте детского кино. Но любимые герои, будь то Том Сойер, друг индейцев мистер Шурхенд или богатырь Финист, были как-то человечнее, мудрее и интеллигентнее идолов всепоглощающего поколения гаджетов.
Наверное, это мое старческое брюзжание, но каждый поход в кино 30–35 лет назад воспринимался как захватывающее путешествие в мир, где правят добро, отвага и великодушие. Мы все очень ждали весенних каникул не только потому, что хотелось часы напролет играть во дворе. Просто в школе давали абонементы на посещение четырех киносеансов. А фильмы демонстрировались либо совсем новые (нередко иностранные), либо проверенная детская классика, которую очень редко можно было увидеть по телевизору.
Стоило это маленькое, но многоразовое счастье каких-то сорок копеек. То есть два батона черного хлеба или две порции пломбира по тогдашним ценам.
Стереообман и финики в «Октябре»
Тогда в кино не продавали попкорна, колы и чипсов и лучшим аперитивом перед просмотром служило вкуснейшее, слегка подтаявшее в руках мороженое. Конечно, мы бегали поглядеть какой-нибудь стоящий фильм не только в каникулярное время. Настоящим пиршеством считалось добыть билет на милую французскую комедию с Ришаром или сентиментальный боевичок с Бельмондо, перед этим купив в магазине пятикопеечный рогалик и порцию ароматного шашлыка рядом со старинной пивнушкой.
Однажды, уже находясь в самом расцвете подростковых сил, мы отправились с друзьями в кинотеатр «Мир», что находился рядом с Рязанским кремлем, дабы посмотреть стереомультфильм. Для Рязани начала 1990-х это была диковинка.
Перед сеансом всем зрителям выдали очки, и почти полтора часа четверо друзей ждали от этого японо-американского триллера каких-то сверхъестественных эффектов. Но кроме чуть не опустившегося на головы юных синефилов электрического мега-кнута главного героя, пытавшегося пугать им темные силы, никаких особых ощущений картина не оставила.
Зато совсем иные чувства я испытал в студенческую пору, когда в кинотеатре «Октябрь» смотрел «Титаник». Картина Кэмерона стоила того, чтобы, неотрывно следя за перипетиями сюжета, есть финики с той, которая через несколько лет станет рулевым корабля с совсем другим названием.
Денис ПУПКОВ