Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№46 от 25 ноября 2021 г.
Капремонт бессмысленный и беспощадный
Хозяйка залитой рязанской квартиры пошла в суд и сильно пожалела об этом

Вздыбившиеся парусами обои, дыра в натяжном потолке, выкинутые на помойку подушки и одеяла, полетевшая электропроводка – в таком состоянии оказалась квартира Натальи Аносовой после капремонта крыши дома № 37 корп. 1 по улице Щорса. «После», как оказалось, не означает «впоследствии», поэтому женщина полтора года не может добиться компенсации за «убитую» квартиру. Ответственные за ЧП представители Фонда капремонта многоквартирных домов Рязанской области отказались идти на мировое соглашение и посоветовали пострадавшей обратиться в суд. В суде крупные и мелкие конторы отказались признавать претензии истицы. Она побывала на нескольких заседаниях, выпила все запасы валокордина и описала судебную эпопею в социальных сетях. Пока выходит трагикомедия.



Гражданка «крепко влипла»

«Предварительное судебное заседание № 1.

Судья произносит что-то на своем судейском.

Я: – Э-э-э?

Девица из капремонта: А мы вообще не в курсе, зачем нас сюда позвали. Ничё не знаю, первый раз слышу.

Судья: Истец, почему вы не ввели капремонт в курс дела?

Я: Ну, э-э-э…

Адвокат молчит, красиво сидя со мной рядом.

Судья: И-и-и? Предварительное слушание переносится на 4 августа!»

Это запись на странице рязанки в социальной сети во «ВКонтакте» от 20 июля 2021 года. Наталья Аносова еще не понимала, что «крепко влипла». Ей казалось, что есть фонд капремонта, который отвечает за все последствия работ, есть подрядчик – РСУ № 1, есть управляющая компания «Уютресурс», есть Госжилинспекция, есть министерство ТЭК и ЖКХ, есть прокуратура – все эти конторы работают под девизом защиты прав и улучшения жизни человека. Но никто не помог, рязанка осталась один на один с разрушенной квартирой, долгами и судом.

Аносова – среднестатистический житель Рязани. Она работает в одном из дворцов творчества, любит животных, помогает бездомным собакам и кошкам, во время прогулок убирает мусор в посадках по улицам Черновицкой и Нахимова. Понятное дело, бесплатно. А сама платит: в фонд капремонта, «управляшке», да и просто налоги. Как-то фонд капремонта подкопил денег и оплатил ремонт кровли дома, хотя жильцы ни на что не жаловались. За 50 лет существования дома крыша несколько раз протекала, но таких разрушительных последствий не было ни разу. В апреле 2020 года РСУ № 1 сделало ремонт, после чего шесть квартир с девятого по седьмой этаж залило. И так четыре раза, в течение мая и июня. После первого жильцы начали жаловаться во все инстанции. Тогда выяснилось, что помимо проблем с кровлей засорился водоотвод. За него отвечает «Уютресурс».

Спустя пять месяцев переписок со всеми ведомствами водоотвод починили. «Заняло это полчаса с двумя перекурами, – уточнила Аносова. – Работы заключались в присоединении короткого куска новой трубы к старой общедомовой ливневке».

Какое-то время она надеялась, что все разрешится: фонд капремонта – контора солидная, небедная, должна оплатить хотя бы косметический ремонт. Этого не случилось. Даже когда зампред правительства Евгений Беленецкий рекомендовал решить вопрос миром в досудебном порядке, фонд проигнорировал рекомендацию. Бумажка Беленецкого хранится в папке истицы среди кипы других бумаг и пока ничем не помогла в суде.

Властелины пластмассовых тарелок

Прошло шесть судебных заседаний, виновные в залитии квартиры пока не найдены.

«Чую, если это когда-нибудь кончится, то мне будет чего-то не хватать. На сегодняшнее мероприятие не изволили явиться ни “мисс Капремонт”, ни РСУ № 1, ни управляющая компания», – констатирует Аносова. Зато пришел представитель субподрядчика ООО «Строй-бетон», который, как оказалось, выполнял ремонт кровли. Он попытался доказать, что залило квартиру не из-за некачественного ремонта, а по причине засора ливневки, и отказался признавать иск пострадавшей.

В суде выяснилось, что ни о каком «Строй-бетоне» в фонде капремонта слыхом не слыхивали. Аносова с адвокатом заявили несогласие с привлечением третьего лица, но их не услышали. Согласно сведениям базы данных «Спарк-Интерфакс», организация старается заработать на всем понемногу, но особенно уважает сотрудничество с Росгвардией. До прошлого года не участвовала в госзакупках, затем получила контракты на три миллиона в 2020 году и на 1,25 млн рублей в 2021-м. Компания, в которой официально значатся два сотрудника, выполняла ремонтные работы в зданиях ОМОН на улице Чернышевского и Управления Росгвардии по Рязанской области на улице Полевой. Сейчас участвует в конкурсе на поставку пластиковой посуды Росгвардии Ростовской области. Если «Строй-бетон» победит в торгах, получит 1,2 миллиона рублей на закупку пластиковых стаканчиков и тарелок.

Казалось бы, при чем тут крыша девятиэтажки на улице Щорса?

Жильцы передвигаются на ощупь

«А судья открыла для себя тот факт, что я не единственный владелец квартиры, и велела привлечь в качестве третьих лиц моих мать и дочь. А то вдруг, сказала судья, я желаю незаконно обогатиться, а они потом тоже пожелают. Речь, напомню, идет о сумме чуть больше 200 тысяч рублей и о разрушенных четырех комнатах и коридоре, – продолжает рассказ о своей тяжбе рязанка. – А сейчас приперся Давид (мастер, ремонтировавший кровлю, – Е.В.). Хотел на крышу, между прочим. Хорошо, что там закрыто. Что ему там делать? Сломать что-нибудь, чтоб опять потекло на голову? Сказала ему, что не соскучилась. Задолбал разговорами: “Почему с ЖКХ не судишься? Сколько ты хочешь? Сколько-сколько?! Ты правда думаешь, что тебе кто-то столько даст?”»

Вероятно, он по-своему прав, так как постиг наш великорусский дзен: хлестанули по левой – подставь правую, ограбили, изнасиловали, залили – поплачь в сторонке, прикинься умницей. И не смеши наш суд: все юристы-адвокаты давно раскуплены фондами и «управляшками», они хорошо оплачиваются из кармана – да, снова налогоплательщика и клиента УК. Они ходят по судам в свое рабочее время, а ты будешь вечно отпрашиваться с работы, оправдываться перед начальством. Забей и возьми кредит, сделай ремонт молча. И усердней молись: быть может, в шестой раз не зальет.

Рязанка до сих пор живет в разрухе: ей пока нельзя делать ремонт, ведь суд может назначить свою экспертизу. В двух комнатах так и нет света, члены семьи передвигаются на ощупь.

– Когда меня вынудили подать в суд, мне казалось, дело яйца выеденного не стоит. Именно после работ на крыше нас залило – что тут расследовать? К тому же, если мне даже и выплатят заявленную сумму, она уже будет слишком мала для того, чтобы сделать косметический ремонт. Я уж не говорю об испорченном имуществе, его вообще не оценивали, – рассказала Аносова корреспонденту «Новой».

«Капремонт по-рязански: бессмысленный и беспощадный», – заключила она на своей странице.

Аносова продолжает платить налоги, взносы за работу управляющей компании и в фонд капремонта и до дрожи боится следующего этапа – к примеру, ремонта фасада дома. 

Екатерина ВУЛИХ