Теперь есть современные сервисы доставки, интернет-магазины, онлайн-банки. Коммунальная сфера и сервисы для жителей города долгое время были на шаг позади от всеобщей цифровизации, но и здесь за последние годы в городе и регионе ситуация изменилась. Люди уже привыкли к тому, что можно оплатить коммунальные услуги онлайн в Рязани и Рязанской области через сайт МП «КВЦ», сайты некоторых управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций или через онлайн-сервисы банков.
Но есть ли альтернативы? Мы изучили, что нового появилось в последнее время в регионе и теперь можем сказать точно, что альтернативы есть. Одной из них является мобильное приложение жителя «Абонент+».
Выигрышные особенности
Во-первых, цель приложения – предоставлять своим пользователям удобные сервисы. Например, хранить список лицевых счетов не на бумаге, не в записной книжке, а, например, в специальном мобильном приложении. Особенно это может быть полезно для тех, кто платит не только за свою квартиру, но и за дачу, квартиру родителей или по просьбе пожилых родственников.
Причем добавлять адрес в мобильном приложении очень легко: даже если вы не помните свой лицевой счет, можете попробовать найти свой объект недвижимости по карте или обычному почтовому адресу.
Вот пример интерфейса поиска своего объекта в приложении:
Довольно удобно. И очень сильно отличается от привычных инструментов онлайн-оплаты. Не все помнят номер лицевого счета своей квартиры, особенно если их несколько.
Во-вторых, это не только и не столько «еще один способ оплаты услуг ЖКХ без комиссии для пользователя». В мобильном приложении жителя «Абонент+» основное преимущество – предоставление максимально подробной информации по вашему адресу. Многие данные, которые обычно представлены в виде запутанных таблиц или одной строкой, в приложении показаны подробно.
Например, вместо короткой «справки о платежах» или огромных запутанных квитанций в приложении сделана привычная пользователям «история». Тут можно посмотреть платежи и передачу показаний по своему ЛС – квартире, дому, даче.
Это сделано подробно и наглядно: в приложении есть аналитические графики. Вы можете посмотреть, как в динамике идет потребление электроэнергии или потребление газа (для имеющих собственное отопление или высокое сезонное энергопотребление это может быть особенно интересно).
В другом виде графиков вы наглядно увидите то, какую долю занимает та или иная услуга в общей структуре платежей за ЖКХ.
Вот как это выглядит в мобильном приложении жителя «Абонент+»:
В-третьих, мобильное приложение жителя «Абонент+» это очень удобный способ оплаты коммунальных услуг. Пользователи не платят комиссии или других платежей кому-либо за пользование приложением! При этом оплата в приложении безопасна, прозрачна, имеет официальный статус, действует партнерская программа поддержки работы приложения со стороны Муниципального предприятия города Рязани «Кустовой вычислительный центр» и других специализированных организаций-партнеров приложения.
Например, все платежи, проходящие через МП «КВЦ», доступны и выводятся в разделе «История» мобильного приложения.
На данный момент большинство квартир и частных домов в Рязанской области уже подключены к приложению – у приложения уже несколько тысяч пользователей, большое количество платежей, прошедших через мобильное приложение.
Всего за три месяца!
В-четвертых, разработчики приложения ведут большую работу и обещают постоянное развитие и появление новых функций. О некоторых из них удалось узнать подробнее:
1. Бонусная система. Это возможность получать кэшбек за обычные покупки и оплату повседневных услуг в виде бонусов, которыми можно «оплачивать» услуги ЖКХ и не только.
2. Оповещения – узнать об отключении ресурсов заранее и быть в курсе аварий и сроков восстановления снабжения ресурсами.
3. Обращения – написать обращение по поводу предоставления услуги своему поставщику напрямую или запросить ту или иную справку, перерасчет, консультации – онлайн, без очередей.
4. Новые способы оплаты – в том числе через официальную систему быстрых платежей ЦБ РФ.
5. Виртуальные офисы организаций, обслуживающих данный адрес, с информацией об их деятельности и возможностью взаимодействия.
6. Заказ услуг бытового ремонта формата «муж на час», доставка товаров и услуг, вызов специалистов, социальные и другие услуги.
Мобильным приложением жителя «Абонент+» уже сейчас могут воспользоваться жители Рязанской области и Республики Калмыкия. Перечень регионов будет расширяться.
Приложение доступно на платформах iOS и Android, загрузить его можно из магазинов AppStore и Google Play, введя в поисковую строку – Абонент+ (он там такой один), или по QR-коду (достаточно отсканировать его специальным приложением или приложением «Камера» своего смартфона):
Важно добавить, что мобильное приложение создается не банком, а специализированной ИТ-компанией, которая понимает, как устроено ЖКХ, и многие годы работает в этой сфере. Для рязанцев будет приятно узнать, что это местная, рязанская компания. С разработчиками легко связаться по адресу электронной почты: support@abonentplus.ru. Проверено: при любых затруднениях и проблемах всегда дается обратная связь и предоставляются помощь и поддержка.