Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№50 от 25 декабря 2014 г.
Свежие новости
Разоружен, но очень опасен?
Процесс по делу экс-мэра Рязани Рюмина на один день стал открытым 


 
24 декабря 2014 года Советский районный суд Рязани провел открытое заседание по уголовному делу в отношении бывшего учредителя газеты «Вечерняя Рязань» Валерия РЮМИНА и депутата Варсковского сельского поселения Сергея ПАНИНА. Напомним, фигуранты обвиняются в вымогательстве суммы в 3 миллиона рублей. Но все ли так прозрачно?
 
На сегодняшний день дело с явной политической подоплекой не прибавило политических очков ни Фомину, ни еще одному фигуранту скандальных публикаций «Вечерки» – главе регионального следственного комитета Владимиру МАХЛЕЙДТУ.
 
По версии следствия, деньги якобы предназначались Рюмину за прекращение публикации материалов, компрометирующих председателя Рязоблдумы, главу регионального отделения «Единой России» Аркадия ФОМИНА. Панину отвели роль посредника, он идет по делу как соучастник.
 
За почти два года содержания экс-мэра Рязани под стражей не была опровергнута ни одна статья «Вечерки» о злоупотреблениях представителями власти, но меру пресечения Рюмину никто менять не собирался!
 
Летом 2013 года прокурор Рязанский области Сергей Легостаев на встрече с главными редакторами СМИ с пониманием отнесся к предложению «Новой газеты» перенести процесс в другой регион, чтобы обеспечить хотя бы относительную независимость расследования (Фомин с Махлейдтом земляки – оба из Шиловского района Рязанской области, второй десяток лет руководит которым Василий Михайлович Фомин – папа Аркадия). Но такой процессуальный либерализм явно противоречил целям охоты на бывшего мэра, которого обиженные фигуранты критических статей, похоже, решили посадить, а под шумок и отжать рюминскую газету, являющуюся теперь собственностью строительной фирмы, близкой к… Аркадию Фомину. 
 
До 24 декабря судебные заседания проводились в закрытом режиме, как будто речь шла о делах, связанных с гостайной или частной жизнью потерпевшего. Скорее всего, обвинение воспользовалось весьма двусмысленной формулировкой закона, дающей право проводить в закрытом режиме заседания, на которых будут распространяться сведения, «гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела либо повлечь за собой нарушение прав и законных интересов гражданина».
 
Здесь все логично – критика регионального чиновника такого ранга как Аркадий Фомин, пусть даже и со скамьи подсудимых, в жестком рюминском стиле – с именами, паролями и явками – не выгодна ни самому спикеру облдумы, ни вообще всей властной верхушке.
 
И она, критика, не заставила долго ждать. Правда, эмоционально апеллировал к суду уже Сергей Панин, рассказавший о том, что сначала один следователь, а потом второй (фамилии на заседании прозвучали) просили его оговорить Рюмина в обмен на свободу. А один из «следаков» вообще похоронил Панина заживо, как он считает, намеренно солгав жене о его смерти. Обнародованные бывшим милиционером Сергеем Паниным ФАКТЫ суд мог расценить как сообщение о преступлении, но почему-то делать этого не стал, мол, «не по существу».
 
К полудню появилась долгожданная ясность: срок содержания Рюмина и Панина под стражей был продлен еще на три месяца! Экс-мэру в ближайшее время вряд ли изменят меру пресечения на более гуманную, ведь при таком повороте событий жизнь его высокопоставленных недоброжелателей может стать не такой вольготной, как сейчас. А поток новых обвинений и разоблачений, подкрепленный ореолом мученика и обширными связями Валерия Васильевича в Москве и Питере, для Фомина и компании сродни удару в причинное место. 
 
В сентябре 2015 года должны состояться выборы в Рязанскую областную Думу, срок полномочий спикера-единоросса, как и его величие, на исходе…
 
P.S. Следующее заседание в открытом режиме назначено на 14 января, а 13 февраля будет два года, как пенсионеры Рюмин и Панин находятся в рязанском СИЗО.
 
P.P.S. Хватит ли духа у представителей рязанского бизнес-сообщества обратиться к новому председателю облсуда г-же Сапуновой и/или в компетентные органы по фактам давления на обвиняемых или тоже сочтут, что это "не по существу"?
 
 
Дежурный субъект рязанской редакции