Рязанские коммунисты и единороссы вступили в опереточную драчку вокруг нефтезавода
18 марта давно уже не создававший никаких информационных поводов депутат Госдумы от Рязанской области Владимир ФЕДОТКИН неожиданно выступил с почти скандальным заявлением.
Демарш первого секретаря обкома КПРФ был оформлен в виде вопроса заместителю министра природных ресурсов РФ Ринату ГИЗАТУЛЛИНУ о ситуации вокруг вредных производств, своими выбросами загрязняющими окружающую среду. Громы и молнии Федоткина были направлены, прежде всего, в адрес Рязанской нефтеперерабатывающей компании.
«Вот, не кажется ли вам, что в таких случаях, которые наносят массовый ущерб здоровью и жизни людей, и когда превышения идут в десятки раз, нужны просто меры закрытия предприятия? И таких у нас не одно предприятие. До тех пор, пока собственники не наведут порядок и не будут убивать людей такими путями, их просто надо закрывать и прекращать это производство. Жизнь людей дороже», – вопрошал на пленарном заседании Федоткин.
Комментируя свое выступление нашим коллегам из интернет-газеты «Вид сбоку», Федоткин отметил, что не ставит задачей закрытие завода, но проблему надо решать: «здоровье людей дороже». А вот господин Гизатуллин оказался куда решительней разгневанного коммуниста: «Что касается закрытия предприятия, то по превышению, как вы говорите, в 40–50, да и даже в 7 раз утвержденных нормативов. Уже сейчас есть все основания у суда, мы туда неоднократно обращались, принять решение о приостановке деятельности предприятия сначала на 90 суток, потом пролонгировать этот срок в случае неустранения нарушений».
В скандал вокруг одного из стратегически важных предприятий региона попыталось вмешаться местное отделение «Единой России». Но сделано это было по-большевистски хитро, дабы снять персональную ответственность с ключевых лиц. Партийную позицию представил вовсе не первый номер всяческих избирательных списков, губернатор Олег Ковалев, и даже не спикер заксобрания Аркадий Фомин, а... депутат Рязоблдумы Андрей ГЛАЗУНОВ:
– «Единая Россия» не поддерживает инициативу о закрытии крупного предприятия областного центра. Во-первых, на нефтеперерабатывающем заводе трудятся более 3,5 тысячи рязанцев, еще 1,5 тысячи работают в смежных организациях, таких как «Смазочные материалы», «Рязаньнефтепродукт» и других. Это люди среднего возраста, представляющие интеллектуальный и кадровый потенциал региона. Во-вторых, налоги, более 2-х миллиардов рублей РНПЗ платит в бюджет области. И самое главное – закрытие не решит экологической проблемы, а только усугубит ее. Через очистные сооружения нефтезавода проходят все городские стоки: и бытовые, и от промышленных предприятий. Встанет нефтезавод – встанут остальные предприятия и вся канализационная система города. Конечно, региональное отделение партии «Единая Россия» категорически против инициативы представителей КПРФ о закрытии предприятия».
В последней части глазуновского спича, пожалуй, скрыта вся подноготная отношений областного руководства с нефтезаводом и его собственниками. Эти контакты порой напоминают торг: с одной стороны власть сквозь пальцы взирает на загрязнения атмосферы, производимые РНПК, а нефтяники следят за эффективной работой городских очистных сооружений и даже выражают перманентную готовность реконструировать их.
Партийные боссы, видимо, не хотят связывать себя в глазах избирателя с лоббистами крупного бизнеса, поэтому на линию огня был выведен президент областной федерации хоккея с шайбой Глазунов. Любопытно, что на заре туманной юности будущий депутат служил охранником в фирме «Кремас» г-на Головастикова, которую в деловых кругах начала-середины 1990-х годов плотно ассоциировали с рязанским нефтезаводом.
Понятно, что судьба предприятия, входящего в десятку крупнейших нефтезаводов страны, будет решаться отнюдь не на уровне Олега Ковалева. Но в данной ситуации руководство области дает понять, что нефтяники пока выполняют все гласные и негласные обязательства перед губернатором и его окружением.
Дежурный субъект рязанской редакции