Министр Вадим РЕШЕТНИК – о транспорте и дорогах в условиях коронавируса
Ограничения на проезд в общественном транспорте и потери предпринимателей от коронавируса, освещение и отсутствие разметки на дорогах, коррупция и нерасторопность в дорожной сфере – эти и другие темы в интервью рязанскому выпуску «Новой газеты» Вадима РЕШЕТНИКА – министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
2 октября 2019. Губернатор вручает Вадиму Решетнику удостоверение министра транспорта
– Возможно ли при неблагоприятном развитии пандемии коронавируса на территории региона введение ограничений на проезд граждан в общественном транспорте или временный запрет на выход на линию отдельных его сегментов (коммерческих или муниципальных маршрутов, такси)?
– В соответствии с распоряжением губернатора Рязанской области Н.В. Любимова № 89-рг от 23.03.2020 ограничено количество перевозимых пассажиров автобусами, соблюдая в междугородном сообщении, в городском и пригородном сообщениях автобусами малого класса вместимость пассажиров по местам для сидения, а в городском и пригородном сообщениях автобусами среднего и большого класса вместимости с загрузкой не более 50%. Сокращение количества рейсов на маршрутах, работающих по регулируемым тарифам, в настоящее время не планируется.
– Если часть машин снимут с маршрутов, кто оплатит потери предпринимателей и муниципальных предприятий?
– Президентом Российской Федерации В.В. Путиным предложено для отраслей малого и среднего бизнеса предоставить отсрочку по всем налогам, кроме НДС, на ближайшие шесть месяцев. Микропредприятиям кроме этого дать отсрочку по страховым взносам в соцфонд. Также предложено с 30% до 15% снизить размер страховых взносов на сумму зарплат, превышающих МРОТ.
– Почему, несмотря на ранний сход снежного покрова и установление плюсовой температуры, дорожные организации так и не начали проведение запланированных работ по ремонту?
– В настоящее время подготовительные работы (вырубка кустарников, разбивка трассы по пикетам, установка предупреждающих знаков) выполняются на всех объектах нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В связи с тем, что основание автомобильных дорог не стабилизировано после зимнего периода, раннее начало работ может привести к пучинообразованию и еще большему разрушению автодорог.
– А хотя бы по нанесению разметки?
– Работы по нанесению горизонтальной разметки согласно заключенному контракту на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в Рыбновском, Рязанском, Спасском районах и в городе Рязани Рязанской области планируется начать в мае текущего года. Условием выполнения работ по нанесению дорожной разметки является наступление среднесуточной температуры воздуха не ниже +5оС.
– Какие участки региональных дорог планируется отремонтировать в 2020 году? А в Рязани и Касимове?
– Перечень планируемых в 2020 году мероприятий в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также информация о ходе работ на объектах размещена на официальном сайте министерства mintrans.ryazangov.ru.
– Какова стоимость этих работ и проведены ли торги?
– В 2020 году государственной программой Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено финансирование в размере 4 млрд руб. Планируется выполнение работ на 184 объектах. В настоящее время контракты заключены по 109 объектам.
– Какие организации будут выступать в качестве подрядчиков?
– Информация о заключенных государственных контрактах, подрядчиках, результатах приемки выполненных работ размещается в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki,gov.ru в открытом доступе. По результатам проведенных конкурсных процедур основным подрядчиком является АО «Рязаньавтодор», а также другие подрядные организации Рязанской области.
– На какой фазе дорожных работ наиболее высока коррупционная составляющая? Удалось ли ее снизить за последние три года? Если да, то за счет каких мер и действий?
– Информацией о коррупционной составляющей при выполнении дорожных работ министерство не располагает.
– Почему работы на дорогах Рязани ведутся медленней, чем за ее пределами? Чья нерасторопность тому виной?
– Все работы выполняются в строительный сезон в соответствии со сроками, предусмотренными заключеными контрактами.
– Как вы оцениваете ситуацию с освещением автомобильных дорог на территории региона? Что в этом году будет сделано для решения этой проблемы?
– В Рязанской области имеется 1112 населенных пунктов без искусственного освещения участков дорог регионального и межмуниципального значения. При планировании работ по устройству электроосвещения в первую очередь рассматриваются дороги с наибольшей интенсивностью дорожного движения, дороги с наибольшей концентрацией мест ДТП, а также дороги, по которым осуществляются пассажирские перевозки. За период с 2017 по 2019 годы на территории Рязанской области введено в эксплуатацию 118 км линий электроосвещения в 54 населенных пунктах. В 2020 году планируется выполнить работы по устройству электроосвещения в 18 населенных пунктах, протяженностью 32,9 км.
– Планируется ли возращение муниципального транспорта на пригородные маршруты?
– Отбор перевозчика для работы на маршруте производится по конкурсу. Участие в конкурсе может принять индивидуальный предприниматель или организация любой формы собственности, в том числе муниципальной. При проведении конкурса учитывается опыт работы перевозчика на регулярных маршрутах, отсутствие ДТП по вине перевозчика, максимальный срок эксплуатации автобуса на маршруте, другие преимущества (кондиционер, низкий пол, работа на газомоторном топливе). Победителем определяется перевозчик, предложивший лучшие условия перевозки.
– Когда наведут обещанный еще предыдущим министром транспорта порядок на автовокзале «Приокский»?
– Здание автовокзала «Приокский» является объектом культурного наследия комплекса «Торгового городка». Его реконструкция возможна только с сохранением первоначального облика и площадей, которых действительно не хватает для полноценной работы вокзала. В 2020 году планируется выполнить мероприятия по замене электропроводки и косметический ремонт внутренних помещений автовокзала.
Справка «Новой»
Вадим Алексеевич РЕШЕТНИК родился 26 января 1981 года в городе Сосновый бор Ленинградской области.
Окончил Санкт-Петербургский государственный политехнический университет по специальности «Ядерная энергетика и теплофизика», продолжил образование в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, специальность «Финансы и кредит».
Начал работу на одном из опорных предприятий корпорации «Росэнергоатом» – Ленинградской АЭС. С 2008 года занимал различные руководящие посты в Москве. До назначения на должность министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области возглавлял работы по поддержанию основных фондов на Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе.
Алексей ФРОЛОВ