Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№16 от 26 апреля 2018 г.
В «Соловушке» кормят баснями?
 Жители рязанской новостройки пожаловались на недоделки и им ответили – неофициально и без гарантий

Современный многоэтажный дом, закрытая дворовая территория, оборудованная детская площадка, удобная парковка – мечта, а не жилье. Так на первый взгляд выглядит ЖК «Соловушка» от строительной компании «Капитал», расположенный на улице Зубковой, д. 18, корпус 11. Но, увы, внешность бывает обманчива. Практически во всех квартирах этого дома из-за неправильных проектных решений застройщика жители столкнулись с проблемами и неудобствами. 



«В нашем доме газовые котлы работают и на горячую воду, и на отопление. При наступлении морозов на соединительном адаптере образовывается конденсат и наледь, что по всем нормам недопустимо. Трубопровод забора воздуха не успевает прогреваться в квартире, из-за этого и возникает эта проблема. В инструкциях к этим котлам заводом-изготовителем предусмотрена различная установка заборных выкидных трубопроводов. Но почему-то застройщик выбрал такую конфигурацию: удаление и забор воздуха идет отдельными трубопроводами. Холодный, поступая в квартиру, не успевает нагреваться, и там, где он соединяется с адаптером, прямо на входе к котлу образуется наледь либо конденсат. Такой проблемы нет разве что в квартирах угловых подъездов, так как здесь предусмотрены лоджии, и дымоход проходит по ним», – рассказывает житель ЖК «Соловушка» Андрей Махорин. 

Соответственно, конденсат капает на котел и попадает прямо на то место, где находится главная плата. Из-за этого она может быть повреждена. Тогда котел выйдет из строя, а гарантия на него дана лишь на два отопительных сезона. Жители «Соловушки» опасаются, что поломка произойдет по истечении этого срока, тогда ремонт оборудования придется делать за свой счет, обойтись он может в 30–35 тысяч рублей. Конечно, обидно купить жилье в новостройке небюджетного сегмента и еще вкладывать средства в ремонт, который будет необходим из-за неправильного проектного решения.



Поступая в квартиру, холодный воздух не успевает нагреваться, и прямо на входе к котлу образуется наледь

«Мы отправили застройщику коллективную жалобу, собрали порядка 80 подписей. В ней обрисовали эту проблему и не только ее. Весь список более мелких недочетов занял приблизительно три листа. После этого «Капитал» вышел с нами на связь, но устно, не официально. Нам было предложено иное техническое решение: в индивидуальном порядке замена раздвоенного газоудаления на одну коаксиальную трубу. Пока неизвестно, поможет ли это. Мы видим, что застройщик ведет какие-то работы, но официального ответа так и не получили, хотя это было обещано. Непонятно, в какие сроки исправят ситуацию и насколько эффективны все эти проводимые работы», – комментирует Андрей Махорин.

Возмущение жильцов понятно, ведь пока нет официального документального ответа, а всё только на словах, обещаниях и «по-тихому», – нет и гарантии того, что ситуация точно исправится.

«На словах нам пообещали устранить недочет с котлами до 30 июня, а по всем остальным недоделам в течение теплого времени года. И мы не против подождать, не в этом проблема. Но пока нет официального ответа, нет и гарантии. Со стороны застройщика было бы правильно, получив письменную жалобу, ответить документально. Изложить причину ситуации, кто в ней виноват, в какие сроки она будет исправлена. Иначе чувствуешь себя просто кинутым. Люди приобрели квартиры в новостройке, заплатили деньги, хотелось бы в случае возникновения таких проблем получить обратную связь с застройщиком, а не отговорки и обещания», – подчеркивает председатель совета этого дома Михаил Кардаполов. 

Из весомых недочетов в ЖК «Соловушка» можно назвать то, как работают вытяжки на кухне, в ванной комнате и санузлах. Они функционируют только тогда, когда окна в квартире открыты на микропроветривание. Почему-то именно такое решение застройщик предусмотрел в проектной документации.



Удаление и забор воздуха идет отдельными трубопроводами

«Очень интересно, как жить людям первых этажей. В нормальных домах ставят приточные клапаны, а здесь этого не сделано. И по проекту придумали так: окна открываешь – работает вентиляция, закрываешь их – не работает. Но зимой холодно жить в таких условиях, да и не хочется, выходя из дома, оставлять окна открытыми. Получается, ты развесил постиранные вещи, ушел, скажем, на работу, и они не сохнут, конденсат образуется. Это глобальная проблема для меня. При покупке квартиры не знал о таком решении застройщика. По мне как-то дико даже, что я должен жить с открытыми окнами. Считаю, это неправильно», – поясняет Михаил Кардаполов.

Следующей немалой проблемой можно назвать то, что грунтовые воды почему-то затапливают подвальные кладовки, которые жильцы приобретали за отдельную стоимость.

По всем недочетам жильцами отправлена письменная жалоба не только застройщику, но и в прокуратуру и жилищную инспекцию. Ответа пока не поступило.
Вероника УТЕСОВА