В рязанской «Единой России» по указке из Москвы планируется смена лидера
Руководитель «Единой России» Турчак обнародовал на этой неделе новую задачу, стоящую перед партией. Принять дополнительно на работу на штатной основе, с постоянной выплатой заработной платы, 100 тысяч партийных функционеров. Речь идёт о том, что в каждом местном отдалении «ЕдРа» будет на штатной основе работать председатель исполкома. До этого момента зарплату платили только председателю регионального исполкома. Местные отдаления создаются в муниципалитетах или входящих в них районах или поселениях. В городе Рязани – четыре местных отделения: по числу районов. Всего в Области около 400 муниципалитетов, значит, местных отделений будет не меньше. Но некоторые муниципальные образования состоят из нескольких поселений, так что при появлении перспективы получения заработной платы, партийные функционеры смогут насоздавать новых местных отделений.
Возникает вопрос: для чего Андрею Турчаку настолько раздувать штаты партии и увеличивать многократно расходы на ее содержание? Возглавив партию относительно недавно, он успел провести аудит доставшегося ему от Вячеслава Володина наследства. И успел уже ужаснуться. Система управления и функционирования в региональных партийных отделениях была почти парализована.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на то, как рязанское отделение ЕР организовало и провело партийные праймериз перед выборами в Рязанскую городскую Думу.
Изначально праймериз были позаимствованы за рубежом как действенный инструмент продвижения. Перед основными выборами партии проводили «тест-драйв» потенциальных кандидатов и выдвигали на основные выборы затем тех, кто получил наибольшую поддержку жителей во время праймериз. Таким образом, партии заранее шли к максимальному результату на выборах.
Что происходило в Рязани в начале июня? Полная пассивность избирателей и повсеместная подтасовка результатов за счёт вброса бюллетеней за приоритетных для Аркадия Фомина кандидатов. Ситуация усугубилась ещё и тем, что как председатель регионального исполкома Елена Волкова, так и все функционеры партии сами заявились в качестве кандидатов. И их волновали собственные результаты, а не качество праймериз в целом. Отсюда и полученный итог. Который, в добавок ко всему, ещё и не был учтён по ряду округов при выдвижении кандидатов, – когда партия проигнорировала победителей и выдвинула кандидатов, проигравших праймериз. Или вообще не участвовавших в них. Как, например, Александр Сидоров, выдвинутый по одномандатному округу 19, не участвовал ни в одних дебатах на праймериз в данном округе.
Видимо, Рязань не одинока в данном разгильдяйстве, и во всех регионах, где партийные организации возглавляют птенцы гнёзда Володина, типа нашего Фомина, ситуация примерно одинаковая.
Все это вынуждает Турчака перевести партию в данной ситуации на четко функциональные рельсы. Посадив в каждом местном отдалении по организатору на штатной основе, который выстраивал бы всю разваленную ранее работу с нуля. Не трудно догадаться, что все эти сотни функционеров в регионе должны находиться в постоянном оперативном подчинении такого же орговика и администратора, а не политика местного масштаба. Который, наподобие Аркадия Фомина, не имеет опыта собственного управления чем-либо.
В среде экспертов началось обсуждение необходимости разделения должностей председателя областной Думы и секретаря регионального отделения «Единой России» (обе занимает Фомин). Действительно, это две различные должности и ипостаси. Первый должен контактировать с представителями всех партий, избранных в думу и работать на благо всего региона. Вне зависимости от партийной принадлежности. А второй – продвигать только интересы партии.
Вовсю идёт обсуждение новой кандидатуры на должность секретаря регионального отделения ЕР. Дыма без огня не бывает, и если обсуждение началось, значит, процесс кем-то санкционирован на самом верху. Обсуждается пока единственная кандидатура – Виталия Артемова. Во-первых, он именно тот администратор-технократ, который нужен партии на данном этапе. На всех своих прошлых должностях, а особенно во главе администрации Рязани, он показал навыки эффективного администрирования подчинённой структуры управления. А это – именно то, что необходимо партии сейчас.
Ну и не стоит сбрасывать со счетов и близкие отношения Виталия Евгеньевича к начальнику управления президента по внутренней политике Андрею Ярину. Для партии это выгодное приобретение – использование неформальных связей нового руководителя регионального отделения только усилит ресурсы партии.
Да и для самого Артемова это трамплин к будущему росту. Никто не сомневается в том, что Николай Любимов долго в Рязани не сможет удержаться. Слишком уж он занимается глобальными проблемами, имеющими общегосударственное значение, что не могут его не пригласить на федеральный уровень. Хотелось бы, конечно, чтобы это произошло попозже. Ведь на фоне Олега Ковалёва, разваливавшего регион долгие годы, новый губернатор, искренне стремящийся к тому, чтобы область стала лучшей в ЦФО, практически подарок судьбы. Но законы эволюции незыблемы и рано или поздно Николай Любимов уйдёт на повышение. И тогда на вакантное место логичным претендентом становится местный лидер ЕР, экс-мэр и замгубернатора по сельскому хозяйству Виталий Артемов.
Что будет к тому времени с Аркадием Фоминым? А кого это будет волновать, кроме него самого и аффилированных с ним бизнес-структур? Его судьба и сегодня-то мало кому интересна. Он подошёл к тому же финалу, что и Олег Ковалев – бесславию и раздражению. Только Ковалев – к 70-летнему юбилею, а Фомину даже 50 ещё пару лет ждать. То есть физическая жизнь продолжается, а политическая уже нет. А тут ещё и пенсионный возраст повысили. Не позавидуешь Аркадию Васильевичу. Но его пример – другим наука. Нельзя личные интересы ставить выше общественных, находясь во власти.
А в это время
Николаю Любимову невдомек, почему доставшееся от Ковалева наследство, как минимум, информационный блок, работает во вред ему. Тут наложились несколько пластов и каждый вносит свои коррективы в ситуацию. Начнем с самого очевидного: экс-руководители данного блока остались на госслужбе (хоть и с небольшим понижением), но лишились возможности управлять денежными потоками. А потоки были немалые. И только частично легальные.
Да и с легальными бюджетными финансами тоже было все удобно. Можно было направлять их в любые дружеские фирмы, рассчитывая на приличную «благодарность». Доходило до абсурда. Пользуясь полной бесконтрольностью, победителями «конкурса» на информационное сопровождение правительства Рязанской области объявлялись даже непрофильные организации. Пример с ООО «Ворота с кнопкой» только единственный, получивший огласку.
Зная о маниакальной злости и мелочной мстительности патрона, в недрах Минпечати был создан сайт и несколько ботов в соцсетях. С их помощью без всяческой цензуры лились ушаты грязи на тех, кого Ковалев считал своими недругами. И этот проект нанёс экс-губернатору наиболее ощутимый вред. Потому что настроил лично против него многих лидеров общественного мнения региона. В число которых входит и достаточное количество журналистов. В профессиональном журналистском сообществе существует непререкаемое правило. Можно в пух и прах раскритиковать какую-либо деятельность человека или любой его проект, но нельзя оскорблять самого человека. И постепенно губернатор стал получать усиление негатива от этого сообщества. Ковалев ушёл в неблагодарное забытие, скоро уйдёт и в полное небытие. Но старые сотрудники продолжают работать и при новом губернаторе. И этим объясняются нападки на Николая Любимова со стороны журналистов, которым вроде бы и обижаться на нового губернатора нет повода.
Первой ошибкой Любимова было сохранение дискредитировавшего себя коллектива экс-Минпечати в своей команде. На фоне этого можно уже не удивиться, если в рамках новой инициативы Кремля по мониторингу соцсетей одиозные личности вновь возглавят данное направление по созданию ботов, оскорбляющих любых пользователей, разместивших в Сети разумную критику деятельности областного правительства. А значит – приведёт и нового губернатора к тому же финалу, куда привёл бывшего.
Отдел политики