Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№37 от 26 сентября 2019 г.
«Забористая» история
 В селе Листвянке местные жители обвинили депутата «Единой России» в огородном рейдерстве. Народная избранница изображает из себя оскорбленную невинность, а ее сын под носом у соседей складирует гробы

В «Новую» обратились жители поселка Листвянка. Они обвинили местного депутата от партии «Единая Россия», заведующую Листвянским детским садом Евгению Сафронову в том, что она «оттяпала» по куску земли от соседних огородов. Эту историю можно назвать и детективом, и фельетоном: в ней присутствуют и поддельные подписи, и анекдотичный ответ полиции, и даже, предположительно, подпольное производство... могильных крестов. 

«Крымнаш» в санитарной зоне

Многодетные жители Листвянки супруги Кривоносовы несколько десятилетий назад получили от государства 40 соток земли. Выращенные на этой земле картоха, овощи и плодовые деревья помогли поднять на ноги пятерых детей, потом девятерых внуков, с удовольствием едят те яблоки, вишню и пятеро правнуков. Старики еще не знают, что часть земли с плодовыми деревьями оказалась принадлежащей соседке – той самой, которой многодетная мать некогда уже уступила часть участка со словами: «Пользуйтесь на здоровье, нам и так хватает». Сын Валерий, который ухаживает за престарелыми родителями, ничего им не говорит: боится, что «их удар хватит» – не от жадности, а из-за отвращения к ситуации. 

Три года назад сын оформил на себя большую часть участка, чтобы дооформить оставшиеся сотки, обратился в администрацию Листвянского сельского поселения в 2019 году. Сначала его заверили, что весь участок и так принадлежит семье, так как находился в пользовании, огражден забором и обрабатывался 40 лет, чуть позже огорошили: выкупить «остаток» земли невозможно, часть уже оформлена на соседку Евгению Сафронову. Валерий Кривоносов долго не мог прийти в себя: как можно было провести межевание, узаконить границы не только без согласия его и родителей, но и без их ведома? 

Дальше – больше: оказалось, что в деле о регистрации своего участка соседкой все же фигурирует акт согласования границ участка с Кривоносовыми. Но… он от 1995 года, к тому же стоит подпись отца семейства Юрия Кривоносова, тогда как в 1995 году участком владела мама – Тамара Кривоносова. Подпись отца, по заверению Валерия, поддельна, поскольку не похожа на подпись в паспорте, да и допущена ошибка: в акте фигурирует некий незнакомец Кривоносов Ю. М., тогда как отца зовут Юрий Петрович. Подобных ляпов в документах достаточно для того, чтобы ни одно ведомство не признало законными границы участка депутата. К примеру, если Кривоносов подарил часть своего участка 24 года назад, то почему же соседи не пользовались все эти годы землей, не требовали убрать забор? Выходит, больше двух десятков лет Кривоносовы пользовались этими сотками незаконно? Тогда почему Сафроновы раньше не предъявили претензии?


Тамара Николаевна Кривоносова возле деревьев, которые теперь принадлежат соседке

– Какой-то «Крымнаш» по-листвянски, – смеется Валерий. – Увидел – понравилось – забрал. Стиль жизни: напролом, сметая всех и все на своем пути, плюя на людей и даже на соседские отношения. Главное, подойди она по-человечески: так и так, для полного счастья не хватает твоих двух соток, умру, если их не получу, может, я и отдал бы без разговоров. Только забор перенести надо, да и деревья плодовые жаль… Но если б по-людски, так и пошли бы навстречу. 

Вышло «не по-людски»: с Сафроновой судилась другая соседка, а после вынесения решения депутат обратилась с заявлением о внесении изменений в решение суда, по которым были окончательно определены границы ее участка. Именно тогда к земле депутата «присоединились» земли соседки-пенсионерки, а также семьи Кривоносовых. 

Валерий Кривоносов попытался решить вопрос мирным путем и написал жалобу главе администрации Рязанского района Наталье Жунёвой с просьбой обжаловать решение суда об определении границ участка Сафроновой, так как землю выдавало государство, и сами Кривоносовы в суде не участвовали. Из администрации пришел ответ, в котором не было ни одного ответа по существу. Теперь адвокат Кривоносова написал жалобу в прокуратуру Рязанского района и другие инстанции с просьбой разрешить конфликт в судебном порядке.  

– Самое смешное во всем этом то, что власти должны были бы давно прекратить всякое оформление земель в этом месте, поскольку они фактически находятся в санитарно-защитной зоне птичника Окской птицефабрики – периодически вонь стоит невероятная, – уточняет Валерий. – По документам, конечно, СЗЗ гораздо меньше. Ведь если бы они установили СЗЗ по санитарным нормам, радиусом в один километр, нас пришлось бы расселять или выплачивать компенсацию. Вот такую землю соседка готова отвоевывать ценой собственной репутации. 

Гадания на липовой подписи

С землей второй соседки Надежды Волковой история получилась еще «забористее» – в том смысле, что забор депутата оказался прямо под кухонным окном пенсионерки. По ее словам, претендовать на небольшой кусок участка та начала с 2016 года. 

– А ведь раньше и правда по-соседски жили, у меня на месте забора, который она теперь установила, бельевая веревка была протянута. И вот Сафронова спрашивает меня, буду ли я сегодня стирать, я отвечаю: «Не буду, вешай свое белье, Жень». Она не первый срок депутатом сидит, но раньше так не озоровала. А как в 2018 году переизбрали – так себя вести начала, что все ее стороной обходить стараются, – описала свои взаимоотношения с соседкой Надежда Алексеевна. 

Пресловутый документ со «своей подписью» Волкова увидела в кабинете главы Листвянского сельского поселения Евгения Жданцева. Пенсионерка тут же сообщила, что подпись не ее. «Тогда это твой муж подписал!», – пытались заверить женщину. Волкова посмеялась: кто может подписать какой-то документ, касающийся ее, Надежды Алексеевны, земли? «Тогда дочь твоя подписала!», – решили продолжить «гадание» официальные лица. Когда Волкова сообщила, что в 1995 году дочери было 15 лет, глава поселения предпринял последнюю попытку: «Так, может, ты и подписала, да сама забыла?» 

Пенсионерка не вынесла издевательств и оправилась в почерковедческую экспертизу, которая установила: вероятно, ее подпись – поддельна. Более точно эксперты сказать не смогли, поскольку им для работы была предоставлена ксерокопия, а не сам документ. Надежда Алексеевна решила, что этого более чем достаточно: экспертиза, плюс ее слова, плюс заверения о подделке подписи Кривоносова… Она подала в суд и проиграла. Затем написала заявление в полицию и попросила возбудить уголовное дело по факту подделки документов, но там, как водится, отказали. В отказе участковый уполномоченный ОМВД России по Рязанскому району А.С. Чибизов привел «железные» аргументы: 1) во время опроса Евгения Сафронова пояснила, что подписи не подделывала, 2) она же пояснила, что оригинал документа приняли в суде по вопросу определения границ ее участка и не разглядели там подделки, к тому же, оригинала документа больше не существует в природе. 



То есть суд принял как доказательство документ с поддельными подписями, но ни суд, ни полицию эта ситуация не взволновала. Как отреагировали на известие в Листвянке? Обычно: беззаконие процветает, вершат его те, кто обязан следить за исполнением каждой буквы закона. Если в городе справедливости не найти, то в деревне – даже не такой отдаленной – прав тот, у кого больше власти, влияния, регалий и средств. 

К слову, о средствах…

Гвоздь вам в гроб

С недавних пор пенсионеров Волковых не столько волнует появившийся под окнами забор, сколько то, что происходит за забором. Особенно по ночам. 


Вид из окна Волковых

«Вынуждена просить о пресечении незаконной предпринимательской деятельности сына моей соседки, жительницы поселка Листвянка Сафроновой, который во дворе ее дома (придомовых постройках), расположенного по адресу <…>, организовал нелегальную предпринимательскую деятельность по производству гробов. Сама Сафронова является депутатом поселкового Совета (п. Листвянка), поэтому длительное время никто из соседей не решался поднять эту тему, хотя производственный процесс ведется безостановочно, и соседям очень мешают звуки от столярных работ (распиливания и сбивания досок) и запахи лакокрасочных материалов. Мой дом расположен рядом с домом Сафроновой, и приходится постоянно слышать визг пил и забивания гвоздей в гробы», – сообщила Волкова в заявлении в ОМВД по Рязанскому району и в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Она пояснила, что за забором расположилось практически производство ритуальных принадлежностей, но это производство вряд ли официально зарегистрировано, с доходов вряд ли платятся налоги. 

«Просим привлечь к ответственности за незаконное ведение предпринимательской деятельности и принять меры по пресечению вышеуказанной деятельности. Если работы по производству гробов не прекратятся, то мы направим коллективную жалобу в прокуратуру и руководству партии «Единая Россия», по спискам которой Сафронова была избрана депутатом», – пригрозила измотанная звуками «забивания гвоздей в гробы» пенсионерка. 

На какое-то время звуки и запахи красок прекратили доноситься с соседского участка, затем все началось заново: производство работает, ночью или ранним утром, к участку Сафроновых подъезжают микроавтобусы (иногда с московскими номерами), происходит загрузка товара. 

Ни супруга Евгении Сафроновой, ни сына найти в базе данных индивидуальных предпринимателей не удалось. Надежда Алексеевна на днях должна лечь на операцию, по возвращению намерена записаться на прием «к самому главному по «Единой России» в Рязанской области» и рассказать и про поддельные подписи, и про землю, и обязательно – про гробы с крестами. 

«Наговоры и домыслы»

Сама депутат Сафронова в разговоре с корреспондентом «Новой» заявила, в свою очередь, почти на травлю со стороны соседей. 

– Границы у всех обмеряли централизованно, много специалистов было и от нашей администрации, и из других ведомств. Я никаких границ не переносила, в суде все подтверждено, суд согласился с моими доводами. Кто ставил подписи под соглашением о границах участков – помнить не могу, давно было. Кто будет подделывать эти подписи, о чем вы, кому это нужно? – удивилась она в телефонном разговоре. 

Производства якобы никакого нет, это тоже домыслы соседей. Просто в их сарай друг сына из Шацкого района временно сгружает «столярные изделия», которые потом забирает транспортная компания. А насчет наговоров соседей – сама собирается советоваться со своим адвокатом по поводу ответных мер. 

Словом, скандал в разгаре, очередные судебные тяжбы, судя по всему, еще впереди. Деревенские и сельские жители испокон веков были самыми законобоязненными и законопослушными, но и у них уже не осталось веры ни в «народных» депутатов, которых «выбирают» по принуждению, ни в законодательную, ни в исполнительную власти. Да и как тут поверить, если тебе доказывают, что не твоя подпись – это твоя, а твоя земля – уже вовсе не твоя?
Нина ЛАВРОВА