Приключения спящего подростка
Конечно, маститые психоаналитики давно все объяснили. Сновидения – это перевернутая реальность, сгустки подсознания, которые ночью вырываются наружу. Мозг вроде бы отдыхает, а сам человек невольно становится героем парадоксальных роликов или даже фильмов, нарушающих все законы физики, химии, а порой и элементарного здравого смысла.
Полеты над Лыбедским бульваром
Мои сны и в раннем детстве, и сейчас всегда цветные. Говорят, что ребенок, летая во сне, растет. Не знаю, как это отразилось на моих антропометрических данных, но я много раз парил над парком, похожим то ли на Лыбедский бульвар в начале 1980-х, то ли на сквер около моего дома на Московском шоссе, где сейчас установлен монумент Хачкар в честь русско-армянской дружбы. В те минуты я не испытывал никакого страха, наоборот, ощущения от того, что без чьей-либо помощи покорял поднебесье, были и вправду полетными.
Когда я болел, и ночью поднималась температура, мне почему-то снились оранжевые торфяные корты, где теннисисты борются за победу на «Ролан Гарросе», то есть на открытом чемпионате Франции. Но роль 186-й ракетки мира не вызывает какого-либо страха, в отличие от видения, которое периодически является мне даже во взрослую пору.
Лифт едет к звездам
Эта короткометражка имеет несколько вариаций, но ее суть достаточно проста. Я захожу в лифт, нажимаю на кнопку шестого этажа, но подъемный механизм устремляется выше, то оказываясь на несуществующих в доме высоких этажах, то превращаясь в кабину закрытого со всех сторон летательного аппарата, то спускаясь вниз. Командам единственного пассажира аппарат почему-то не подчиняется. В финале этого сюрреалистического триллера я либо просыпаюсь, либо лифт наконец-то останавливается в желаемой точке.
Троллейбус среди айсбергов
По абсурдности с этой фантастической гонкой может соперничать только поездка в троллейбусе по Рязани. В салоне всего несколько человек, машина 10-го маршрута спокойно едет по Народному бульвару, но внезапно она ускоряет ход и направляется к четвертому микрорайону Московского шоссе, в просторечии называемого «чекушкой». Опор контактной сети там нет, зато взору открывается огромное море, а вместо панельных многоэтажек, отделанных голубоватой плиткой, – скопление искрящихся на солнце айсбергов такого же цвета.
Причудливость и какая-то жутковатая энергетика только что виденных пейзажей делает пробуждение вдвойне счастливым, и ты еще больше влюбляешься в жизнь и наш хрупкий, но очень милый мир, где настоящего все-таки больше, чем мнимого.
Денис ПУПКОВ