Как рязанский инженер по вентиляции стал художником, кто согласился ему позировать и при чем тут Маугли?
Практически непрерывно в Музейно-выставочном центре «Фотодом» им. Е.Н. Каширина (ул. Почтовая, 58) теперь проходят различные мероприятия, будь то выставки, концерты, перфомансы, спектакли, читки и многое другое. Причем на некоторых из них можно встретить весьма необычных авторов. Например, на недавно открывшейся экспозиции «Ромашка» свои произведения в жанре примитивизма демонстрирует инженер Илья КУДРЯШОВ. С ним я и побеседовал.
– Давно ли ты занимаешься творчеством?
– Четыре года.
– Насколько я понимаю, у тебя нет специального художественного образования?
– Как такового нет. Брал уроки у людей, популярных в рязанской молодежной творческой среде, таких как Борис Барышев, пишущим под псевдонимом Маугли, и Илья Сысоев, известным как Ниф.
– Что тебя вообще подвигло заняться живописью?
– Много лет в таком кругу общаюсь, вот и решил взяться за кисть вслед за всеми.
– Вижу, некоторые картины ты написал на работе.
– Я десять лет работаю инженером по отоплению, вентиляции и кондиционированию. И, так сказать, с годами начал видеть красоту коммуникаций.
– А в чем именно красота?
– Ну, хитросплетения всех этих труб, вентиляционных установок. Промышленная романтика какая-то присутствует. Или вот полотно «Михаил Леонидович на смене» тоже написано на работе. Это мой коллега. Человек лежит и смотрит телевизор. Рисовал его прямо так, попросил лечь и попозировать. Хотя, это его обычное состояние. Вышел непосредственный кадр с натуры.
– Кроме этого у тебя много пейзажей.
– Да. С них все и началось. Как-то мы с Маугли проводили пленэр в Старой Рязани. Он принялся преподавать очередной классический пейзаж. Я же в тот раз захотел делать все по-своему. С тех пор пишу в таком стиле. Ведь классика – это долгий и упорный труд. И чтобы добиться каких-либо успехов, нужно много времени. Поэтому я решил перепрыгнуть данный этап. Это первая подобная работа под названием «Эго». Причем я делаю все с натуры. Понимаю, что от нее в произведениях ничего не остается, но обойтись без прямого визуального контакта не могу. По сути, в работах сосредоточены эмоции от творчества на пленэре.
– Здесь собраны работы за четыре года?
– Совершенно верно. Например, работу «Маяк» я делал вместе с Маугли. Получились две картины с абсолютно одного и того же ракурса, но в совершенно разных жанрах: классическом и моем. На полотне «Нивушка» я изобразил свою любимую машину, которая у меня очень давно. На холсте «Роща» запечатлел пейзаж рядом с домом. Потом забрел в Барский лес, там много бурелома. Оттуда виднелась часть улицы, и я показал контраст светлой уютненькой улочки и осеннего мрачного леса.
– Значит, ты нашел себя в «примитивизме»? Нет желания развиваться дальше? Пробовать другие жанры?
– Классический жанр – точно нет. Не тянет к нему. На открытии выставки Ниф подарил мне две книги – о Малевиче и Кандинском. И я решил, что попробую себя в абстракционизме. А пока выезжаю на пленэры в разные места: в станицу Вешенскую Волгоградской области, на Кавказ, под Рязань, откуда здесь есть пейзажи. Но сейчас зарисовки с природы практически ушли из моего творчества. Больше привлекают промышленные интерьеры. Идея этой выставки всецело принадлежит Маугли, он ее идейный вдохновитель и арт-директор. Сам бы я не додумался выставиться. Но теперь на ней подвожу какие-то итоги творческого пути.
Фото автора
Взглянуть на творчество инженера по вентиляции можно до 1 октября ежедневно, кроме воскресенья, с 10.00 до 19.00.
Георгий ТИТОВ